Урок первый - начните с инструкции...  |  Урок второй - Больной скорее мертв, чем жив...  |  Урок третий - Льешь бензин из бочки - доедешь до сервисной точки  |  Урок четвертый- Не подмажешь - не поедешь  |  Урок пятый - Двигатель хорошим маслом не испортишь  |  Урок шестой - Хороший стук наружу выйдет  |  Урок седьмой - Гори, гори, моя... свеча!  |  Урок восьмой - "И песню в пути не забудь..."

УРОК ТРЕТИЙ - Льешь бензин из бочки - доедешь до сервисной точки

НЕДАВНО ПРИЕХАЛ К НАМ НА СТАНЦИЮ на "Волге-3102" клиент из Мордовии. Движок трясется как в лихорадке, стучит и не тянет. Вскрыли крышку клапанов и ахнули. Такого налета, с палец толщиной, ни разу не видели. Спрашиваем, когда он последний раз менял масло в двигателе. А он в ответ: "А разве его надо менять?" А потом мы и вовсе раскрыли рты, когда он чистосердечно признался, что все 100 тысяч километров пробега ездил на 76-м бензине. Иного там, где он живет, просто нет...

Другой клиент с аналогичным дефектом приехал из Мурманской области. Там тоже есть такое понятие, как "бензин", но чтоб колонки заправочные были помечены его марками, не принято. Должен сказать, что двигатели ЗМЗ-4062.10, оснащенные электронными системами впрыска, предназначены для бензина АИ-93. Под 76-й бензин существует карбюраторная версия "406-го" двигателя.

СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ!


Схема системы питания двигателя топливом:
1. Топливопровод двигателя. 2. Электромагнитные форсунки. 3. Регулятор давления топлива. 4. Топливопровод отвода топлива в бак (обратка). 5. Топливный бак. 6. Топливопровод низкого давления. 7. Топливный фильтр грубой очистки. 8. Электробензонасос. 9. Топливопровод высого давления. 10. Фильтр тонкой очистки топлива.

ТЕПЕРЬ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА.
С момента выпуска автомобилей с двигателем ЗМЗ 4062.10 электробензонасос устанавливали в разных местах: на моторе, в подкапотном пространстве. Но лучшее место для него найдено у бензобака, в уступе днища кузова в районе передней опоры левой рессоры. Здесь он лучше охлаждается, и шум от него практически не проникает в салон. И последнее, очень важное, что всегда должен помнить водитель.

Вся система бензопровода от электронасоса 8 до регулятора давления 3 находится под давлением в 3 кгс/см2. На этом длинном пути находятся фильтр тонкой очистки топлива 10, форсунки 2. Регулярно следите за этой артерией и всеми соединениями в ней.

Делать это надо при хорошем освещении и работе двигателя на холостом ходу. Недопустимы не только следы подтекания, неплотности, но даже малейшие трещинки на концах соединительных шлангов. При появлении трещин незамедлительно меняйте шланги на специальные бензостойкие, армированные, с надежными хомутами крепления. Особенно следите при ежедневном осмотре за состоянием системы подвода топлива к форсункам 2, так как сразу под ними находится источник искрообразования - генератор.

Информация к размышлению
Применяемые в настоящее время в системах охлаждения двигателей охлаждающие жидкости "Тосол-А40М" и ОЖ-40 "Лена" обладают низкими эксплуатационными свойствами: быстро окисляются, в результате чего происходит падение рН и запаса щелочности, они коррозионно активны к алюминиевым сплавам, плохо защищают от коррозии сталь и чугун, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена.

Заволжским моторным заводом проведены испытания антифриза "Термосол" марки А-40 производства российского научного центра "Прикладная химия" (бывший ГИПХ), г. С.-Петербург, который превосходит по эксплуатационным свойствам "Тосол-А40М" и ОЖ-40 "Лена", так как стоек к окислению, обладает хорошими моющими, антипенными и антикоррозионными свойствами. На основании результатов испытаний антифриз "Термосол" марки А-40 ТУ 301-02-141-91 рекомендован к эксплуатации в системах охлаждения всех моделей двигателей ЗМЗ.