
Newbie

Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Май 2018

|
Ямобур это механизм, предназначенный для рытья в земле неглубоких ям, скважин, отверстий и лунок цилиндрической формы. Ямобуры существенно облегчают и ускоряют работы, замещая физически сильных людей, в связи с чем активно используются во многих сферах хозяйственной деятельности — для рытья ям, под посадку саженцев, установку столбов, опор мостов и прочих устанавливаемых и крепящихся в земле преимущественно вертикальных конструкций.
Первый ямобур был сконструирован в СССР. В 1945-м году в честь победы в Великой Отечественной войне. Власти г. Горького (ныне — Нижний Новгород) решили высадить вокруг города 10 000 плодовых деревьев. В связи с нехваткой рабочих рук процесс было необходимо механизировать, и Горьковскому автозаводу было поручено разработать оборудование, которое могло бы облегчить рытьё ям под посадку деревьев. Основой для первого в мире самоходного ямобура стали серийный автомобиль ГАЗ-67 и цилиндры от пушек ЗИС-3.
Навесные ямобуры также могут быть различных габаритов и типов, в том числе и представлять собой мощные бурильно-крановые машины, передвигающиеся на платформах или на гусеничном ходу и предназначенные для бурения под сваи фундаментов, опоры мостов и переходов и производства других крупномасштабных промышленных работ. В таких конструкциях ямобуры помимо основного шнека могут быть оснащены приспособлениями для завинчивания винтовых свай. Именно такие навесные ямобуры применяются для сооружения строительных опор, монтажа и демонтажа опор линий электропередач и связи, переходов и мостов, а также свайных фундаментов сооружений использование ямобура подходит больше всего. |