Advanced Member
Сообщений всего: 327
Дата рег-ции: Авг. 2014
|
О системе лазерного зажигания ведущие СМИ рассказывали еще семь лет назад. Исследования в этой области проводила австрийская компания Corinthian Tech Research. Японские конструкторы из Национального института естественных наук NINS также проводили исследования в этой области, к ним присоединились ученые из румынского Национального института лазеров, плазмы и радиационной физики INFLPR, которые еще с 2008 года ведут разработки миниатюрного твердотельного лазера, который был бы способен работать даже в условиях сильнейшей вибрации и не боялся бы температурных колебаний в головке блока цилиндров двигателей автомобиля.
Подобные "лазерные" свечи в первую очередь можно было использовать в двигателях спортивных авто. Возможно, что то подобное впервые появится на корейских авто, таких как недорогой, но очень высокотехнологичный кроссовер Хендай Крета . Использование лазерных свечей могло бы увеличить мощность еще сильнее.
Конструктивно лазерные свечи представляют собой небольшой керамический элемент (в диаметре 9 мм с длиной 11 мм). Именно это и должно в теории стать основой лазерного зажигания в камере сгорания. Изготовить такой элемент можно из сочетания слоев литий-алюминий-галлиевого композита. Первый слой леогирован неодимом, а второй — хромом. «Начинкой» послужили бы лазерные диоды, которые передают энергию при помощи небольших световодов. Лазерный импульс действует в течении 800 пикосекунд. Одной такой вспышки энергии в 100 мдж не достаточно, однако несколько импульсов способны воспламенить горючую смесь в двигателе, потому что лазер одновременно генерирует три луча, при этом фокусируя их на необходимых точках сгорания. Это делает фронт сгорания в камере «правильным», распространяясь в три раза быстрее, чем если бы он воспламенялся обычной искровой свечой. |