ПОДГОТОВКА И МОНТАЖ ВОЛЬПОДУХ

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Двигатель: Разное: Подушки двигателя от Вольво: ПОДГОТОВКА И МОНТАЖ ВОЛЬПОДУХ

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Tuesday, July 09, 2002 - 04:57 pm Завел в ФАК:     Volga

Вся хитрость монтажа Вольподухи заключается в правильной разметке ее центровочного штифта на лапе опоры двигла. И как только эта разметка будет сделана на лапе, так уже такая же разметка на опоре лонжерона получается почти автоматически (думать уже не об чем!). Чтобы эти операции провести, ессно нужно содрать с двигла и лонжерона лапу и опору, соответственно.
Единственная хитрость с опорой лонжерона: перед разметкой центровочного штифта на ней правильно разместите опору по отношению к лапе. Я повернул ее не той стороной и поплатился за это лишней разметкой еще одной дырки. А правильная сторона опоры лонжерона определяется контрольным прикладыванием ее после снятия к самому лонжерону. В неправильной ориентации опора не прикладывается к лонжерону точно, мешают приливы литья возле отверстий под болты.
На рис. показана левая опора двигла: само двигло за верхней кромкой рисунка, его перед – с левой стороны рисунка.
volvo
Если отв-ие под центровочный штифт разместить точно по оси дырки под шпильку подухи, то тогда боковая поверхность подухи наедет на место под шпильку 1, завернуть шпильку уже не удастся. Именно поэтому разместив отв-ие под центр. штифт подухи под углом примерно в 20 градусов к вертикальной (на рис.) оси лапы опоры, мы повернем подуху вокруг ее вертикальной оси и освободим место под шпильку 1.
Отв-ие под саму шпильку подухи мне рассверливать не пришлось: на опоре оно и так достаточное. А под центр. штифт нужно сверлить заново и лучше всего диаметром в 9 мм.
На опоре лонжерона при правильной ее ориентации нужно рассверлить отв-ие, ближнее к борту авто, дальнее от двигла. Это принципиальный момент: так мы вносим в ориентацию двигла под капотом наименьшее искажение (около 15 мм вдоль продольной оси авто). Вся беда в том, что для рассверловки дырки под шпильку подухи нужно сверло 12,5 мм диаметром. Мне такого достать не удалось, поэтому я врубался в эти дырки шарошкой. Но своего добился.
Ну, и разметку центр. штифта на опоре лонжерона можно уже сделать, приложив лапу двигла к подухе сверху и саму опору к подухе снизу. Тогда положение центр. штифта на опоре лонжерона определяется автоматически.
Теперь, по поводу последовательности сборки. Рекомендуемая ниже цепочка шагов применима, по-видимому, только для случая подъема двигла с помощью домкрата в его штатном месте авто. Это значит, что для левой подухи мы поднимаем левый борт, для правой – как ни удивительно, правый. При этом хочу заметить, что под картером двигла нужно соорудить не хилую конструкцию: в качестве фундамента берется запаска, а на нее укладываются кирпичи (что хуже), тротуарные плитки (что лучше). В общем, любые почти плоские камни с габаритами, не превышающими дно картера, обрамленное со всех 4-х сторон трапецией. Ессно, что камни должны подпирать только дно, не задевая за ребра трапеции. Для спокойствия за дно картера лучше всего завершить конструкцию сверху железной совковой лопатой (без черенка, ессно) или любым стальным листом с теми же габаритами. В этом месте установки вольподух творчество масс ничем не ограничивается.
Теперь цепочка сборки.
1. В начале установки двигло должно быть поднято, но не слишком высоко, достаточно того поднятия, при котором снялась штатная подуха.
2. Обязательно начинаем с установки лапы двигла на шпильку 2. Под этой шпилькой есть еще и номер 3, но она под номером 2 и на рис. не видна.
3. После этого лапа свободно вращается вокруг оси шпильки 2, что нам и нужно.
4. Прикручиваем подуху на опору лонжерона, но не жестко, а только так, чтобы центр. штифт внизу подухи попал в свою дырку. Подуха при этом должна немного ковыряться в пространстве, не слезая с дырки центр. штифтом.
5. Устанавливаем опору лонжерона на место. Особое внимание на разрезные конические шайбы. Они должны быть установлены под головки болтов со стороны самого лонжерона, там под них все правильно рассверлено и без нас. Гайки крутим со стороны опоры, не забыв про их шайбы гровера. Не закручиваем все это до конца, оставляем свободу ковырянья опоры в пространстве. И самое главное, при этой установке нужно верхнюю шпильку подухи сразу же загнать в дырку лапы двигла, точнее, надеть лапу сверху на шпильку подухи. Только после этого наживлять гайки болтов опоры.
6. Теперь, когда опора стоит, когда верхняя шпилька уже вошла в причинное место лапы, остается только давать команду на домкрат, на поднятие авто. При этом, главный кулибин лежит под двиглом (самое удобное место), и его рука с зажатой в ней шпилькой 1 очень нежно вкрячивает эту шпильку в ее дырку. А если еще главный кулибин положит один из пальцев на верхнюю кромку лапы прямо над дыркой шпильки 1, то этим пальцем будет чувствовать схождение кромок выступа двигла и лапы. До этого схождения кромок фрикции со шпилькой 1 бесполезны, хотя и могут доставлять физическое удовольствие. Но как только кромки сойдутся, вот тут весь мужской характер должен быть направлен на вкрячивание шпильки. Домкрат лучше всего остановить в этот момент, чтобы ничто не помешало предстоящему оргазму кулибина.
7. Момент удачного вкрячивания шпильки и есть момент главного оргазма. Есть еще шпилька 3, но это уже настолько тривиально, что никак не сойдет за еще один оргазм. Но подух-то две, поэтому два настоящих оргазма вам уж точно положено, ибо эта схема одинаково справедлива как для левой, так и для правой стороны.
Вот практически и все, что хотелось отметить. Это столь подробное описание нужно только для таких, как я: вынужденных кулибинов, у которых в руках, как правило, все разваливается, и безвозвратно. Чтобы таким незадавшимся кулибинам что-нибудь сделать самим, нужно все досконально продумать заранее. Для настоящих кулибинов все это можно и не читать, они и так все сразу сделают.


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите