![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Thursday, February 01, 2001 - 05:38 pm | Завел в ФАК: Volga |
Установка моста 3102 (14", дисковые тормоза) на 31029 (барабанные тормоза). В октябре 1998 (курс USD=16RUR) решил заменить себе передний мост – замучили барабанные тормоза. По каталогу 31029 (оранжевая такая книжка) я уяснил, что есть комплектация 31029 с передним мостом от 3102 и начал сравнивать передние мосты 2410 и 3102 подетально. Сделал вывод, что по частям поставить дисковые тормоза можно, но слишком хлопотно – гораздо быстрее и ненамного дороже установить мост целиком – да еще куча запчастей для себя и коллег-волгарей останется. Новый мост в СБОРЕ включает в себя ВСЕ – пружины, амортизаторы, колодки. Практика подтвердила правильность моего выбора. Покупка нового моста проходила в условиях полной неразберихи с ценами в магазине и на рынке и неустойчиво растущим курсом USD. В итоге мост был куплен …правильно – в Южном Порту, в павильоне в "волговском" закутке справа от входа. Сторговались за 4 800 рублей (300 USD) с предоплатой 200 рублей и сроком поставки 1 неделя. Попытки хозяина накрутить 200 рублей при выдаче мне моста не "прокатили". Самое забавное, что продавцы лоханулись и выдали мне сначала мост 3110 (я вовремя заметил, что суппорта "не те") – в результате нагоняя от начальства работнички грузили мост в Волгу тестя сами, а я курил :-). Реально на сегодня (июль 1999) мост 3102 стоит до 8 000, т.е. те же 300 USD. Если поставить передний мост от 3110, но тогда потребуется поставить и ЗМ от 3110 и приобрести комплект диски+резина (15"), что ощутимо ударит по бюджету семьи :-). Что необходимо купить: 1. Делитель контуров 3102. Можно переделать стандартный (2410, 31029) – разница лишь в том, что у обычного 2 "входа" и 2 "выхода", а у "дискового" – дополнительный "выход" сбоку (для задних тормозов), у обычного этот "выход" заглушен болтом. 2. Тройники (2 шт), тормозные трубки (6 шт), тормозные шланги (4 шт, не ищите "родные", берите от Москвича 2140 и впридачу 4 гайки и шайбы на них). Весь этот комплект заменяет то, что наверняка "прикипело", прогнило и наверняка не открутится в вашей не новой 31029. Расположение и длину тормозных трубок смотрите по месту и каталогу. 3. Задние тормозные цилиндры 3102 D=25 мм (2 шт). Дело в том, что у 3102 один контур идет на "большие" цилиндры передних тормозов, а второй – на "малые" цилиндры передних тормозов и на задние тормоза. Таким образом, для того, чтобы зад машины тормозил с прежней эффективностью, нужно уменьшить площадь поршня (D=28 мм заменяется на D=25 мм). 4. Наконечники рулевых тяг 3102 ("кривые" - 2 шт). 5. Ремкомплект передних тормозов М-2140 (2 шт) и манжетки-кольца D=25 мм для "задних" поршней (4 шт)- все это "в запас". 6. Проставки на задние тормозные барабаны (2 шт) – изготовить на токарном станке из старых тормозных барабанов Волги или УАЗ. Дело в том, что "дисковый" мост несколько ШИРЕ барабанного и для компенсации нужно чуть "уширить" и задний мост (каталог это подтверждает). В зависимости от степени коррозии могут также потребоваться новые: 7. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2 шт) 8. Рулевые тяги в сборе (а не только "кривые" наконечники 3102). Отличие "дисковых" и "барабанных" рулевых тяг – только в форме наконечников. 9. Комплект из 4 средних болтов, 4 длинных болтов и 2 металлических площадок-направляющих, который называется "крепеж балки переднего моста". 10. Подушки двигателя (2 шт) – рекомендую "Газелевские" (они больше и прочнее), судя по номеру детали, это "оригинальные" (т.е. не "обрезанные") подушки 3102. 11. Задние короткие тормозные трубки и тройник. Все вышеперечисленное купил по минимальным ценам в Южном Порту. Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО заложить смазку во все соединения нового моста и ПОДШИПНИКИ ступиц, прошприцевать. Мост приходит с завода вообще СУХОЙ. Мост устанавливался мной на площадке перед домом, без ямы. Все снимал я один, в процессе "подсоединения" моста участвовало 3 человека, далее все опять я один :-(. Приблизительная последовательность действий: Ставим передок машины на кирпичи; снимаем передние колеса; отсоединяем тормозные трубки, шланги, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, штангу, которая соединяет поперечину с балкой переднего моста (по центру машины), защиту двигателя; отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотного кулака; откручиваем двигло от подушек и приподнимаем его домкратом (НЕМНОГО, иначе можно повредить патрубки радиатора, а вообще для спокойствия лучше слить тосол, снять кожух вентилятора и отсоединить подводящий и отводящий патрубки); поочередно откручиваем короткие и длинные болты крепления балки (длинные, стоящие вертикально - НЕ ДО КОНЦА, а то мост упадет вам на … ноги). Когда все короткие болты выкручены, а длинных осталось по одному на каждом лонжероне, зовем на помощь друзей, двое держат мост, а один откручивает оставшиеся болты и мост … все-таки падает. ОСТОРОЖНО на этом этапе, мост достаточно тяжелый, да еще домкрат или кирпичи по центру мешают конкретно. Откручиваем наконечники рулевых тяг (считайте число оборотов, иначе будут проблемы с дорогой до пункта схода-развала) или снимаем рулевые тяги. УРРА! Перекур - пьем пиво и делаем то, что обычно в этих подкапотных местах сильно затруднено – смываем грязь, антикорим и т.д. и т.п. Ставим на место рулевые наконечники (число оборотов то же) или ставим новые рулевые тяги. По поводу "стартовых" значений схода-развала (число регулировочных прокладок на мосту) – не беспокойтесь, на ГАЗе поставят приблизительно верно, до пункта схода-развала доедете. У меня за 10 тысяч километров регулировали ТОЛЬКО наконечники. Втроем устанавливаем новый мост, поочередно подтягивая длинные и короткие болты. Ставим и подсоединяем новые и старые детали в порядке, обратном порядку демонтажа. Меняем задние тормозные цилиндры и ставим проставки между барабаном и колесом. Вся работа занимает (реально) 2 дня, если хорошо все изучить по "букварю", закупить детали и все болты и трубки открутятся более-менее нормально. Не забудьте о сходе-развале, и сделайте его проверку повторно после обкатки (1000 км) вместе с повторной регулировкой подшипника ступицы. Позитивные моменты: Исчезнут беды с биением руля при резком торможении. Более эффективное и предсказуемое торможение, не боится попадания воды. Устойчивость машины на ходу (кастор отрицательный). Замена колодок станет плевым делом (колодки москвичевские, рекомендую DAFMI). Если стоят литые диски, улучшится эстетика. Потенциальные проблемы с совместимостью: Если у вас литые/кованые диски, предварительно проверьте возможность их установки на какой-нибудь 3102/14". Если стояли колпаки – может не хватить длины центральных шпилек (как передних – мост стал шире, так и задних – стоят проставки) – я просто заменил все 4 шпильки на более длинные. Автор: Матеерый Волг
|