![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Monday, September 09, 2002 - 02:32 pm | Завел в ФАК: Volga |
Привет всем. Не я это придумал и первый сделал, но выбрал время и написал. Спасибо Матерому за советы по процессу. Кстати, вариант "ЗА Рулема" мне не понравился. Разгрузка ЦПС с помощью реле. В результате апгрейда ЦПС будет коммутировать не основные цепи на габариты, противотуманки и фары, а цепи разгрузочных реле, которые на пару порядков снижают нагрузку на контакты ЦПС. Работы проводились на машинах с панелью 3102 и 31029. Необходимо: 2 реле разгрузочных четырехконтактных типа 90.3747-11 4к без ушек, 2 колодки под них, клеммы "мама" 10 шт с усиком (розетка), клемму папа (вилка), клемму под болт 6 мм, 50 см толстого одножильного провода 2 квадрата, метр более тонкого, изоленту. Делаем дома: 1. Отрезаем 3 куска толстого провода примерно по 15см с одного конца сажаем розетки мама, с другой скручиваем вместе и ставим вилку. Одну розетку изолируем-будем ставить ее на ЦПС. Остальные две втыкаем в две колодки к клеммам реле, которые соединяются при срабатывании реле. Вилку воткнем розетку штатного подвода плюса на ЦПС. 2. Отрезаем 2 куска более тонкого провода по 15 см и ставим розетки с обоих концов. С одного конца провода ставим в колодки на управляющие цепи реле, другие будем сажать на ЦПС вместо штатных на управление фарами и габаритами-лучше обмотать их изолентой или поставить кембрик; 3. Делаем массовый провод для реле. Отрезаем короткий кусок 15 см тонкого провода и ставим с одной стороны вилку. Другой конец соединяем с концом оставшегося тонкого провода минимум 30 см и ставим вилку. На второй конец длинного куска будет ставится клемма под болт. Отрежем по длине по месту. Ставим вилки в колодки на второй контакт управляющей обмотки реле. 4. Ставим реле в колодки-следите, чтобы вилки полностью сели на контакты реле. Делаем в машине: 5. Желательно скинуть плюс с аккумулятора. 6. Вынимаем ЦПС, не снимая с него проводов. Если не знаешь как, надо чтить мануал. 7. Снимаем клемму 1 (подвод плюса к ЦПС), соединяем с вилкой тройника, изолируем соединение. 8. Снимаем клемму 3 (эта группа клемм с торца ЦПС, не где ручка), срезаем с нее изоляцию и втыкаем ее в любую колодку в оставшееся гнездо. Провод управляющей обмотки ставим на место штатного. Немного обматываем изолентой место выхода проводов из колодки-клеммы могут немножко торчать, а там плюсы, реле будет болтаться под панелью... 9. Аналогично снимаем клемму 4 и далее см п.7. 10. Смотрим, куда можно посадить массу. На панели 3102 я поставил на кронштейн крепления приборов на штатный болт. На панели 31029 снизу есть болт крепления панели, там у меня все нештатные массовые провода ![]() 11. Проверяем работу ЦПС, слышим благородные пощелкивания реле, собираем панель приборов и радуемся жизни! Успехов, Mike R-P, www.auto.ru http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0783/249567.shtml
|