Разгрузка контактов ЦПС с помощью реле

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Электрооборудование: Осветительная аппаратура: Разгрузка контактов ЦПС с помощью реле

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Monday, September 09, 2002 - 02:32 pm Завел в ФАК:     Volga

Привет всем.
Не я это придумал и первый сделал, но выбрал время и написал. Спасибо Матерому за советы по процессу. Кстати, вариант "ЗА Рулема" мне не понравился.

Разгрузка ЦПС с помощью реле.
В результате апгрейда ЦПС будет коммутировать не основные цепи на габариты, противотуманки и фары, а цепи разгрузочных реле, которые на пару порядков снижают нагрузку на контакты ЦПС.
Работы проводились на машинах с панелью 3102 и 31029.
Необходимо: 2 реле разгрузочных четырехконтактных типа 90.3747-11 4к без ушек, 2 колодки под них, клеммы "мама" 10 шт с усиком (розетка), клемму папа (вилка), клемму под болт 6 мм, 50 см толстого одножильного провода 2 квадрата, метр более тонкого, изоленту.
Делаем дома:
1. Отрезаем 3 куска толстого провода примерно по 15см с одного конца сажаем розетки мама, с другой скручиваем вместе и ставим вилку. Одну розетку изолируем-будем ставить ее на ЦПС. Остальные две втыкаем в две колодки к клеммам реле, которые соединяются при срабатывании реле. Вилку воткнем розетку штатного подвода плюса на ЦПС.
2. Отрезаем 2 куска более тонкого провода по 15 см и ставим розетки с обоих концов. С одного конца провода ставим в колодки на управляющие цепи реле, другие будем сажать на ЦПС вместо штатных на управление фарами и габаритами-лучше обмотать их изолентой или поставить кембрик;
3. Делаем массовый провод для реле. Отрезаем короткий кусок 15 см тонкого провода и ставим с одной стороны вилку. Другой конец соединяем с концом оставшегося тонкого провода минимум 30 см и ставим вилку. На второй конец длинного куска будет ставится клемма под болт. Отрежем по длине по месту.
Ставим вилки в колодки на второй контакт управляющей обмотки реле.
4. Ставим реле в колодки-следите, чтобы вилки полностью сели на контакты реле.

Делаем в машине:
5. Желательно скинуть плюс с аккумулятора.
6. Вынимаем ЦПС, не снимая с него проводов. Если не знаешь как, надо чтить мануал.
7. Снимаем клемму 1 (подвод плюса к ЦПС), соединяем с вилкой тройника, изолируем соединение.
8. Снимаем клемму 3 (эта группа клемм с торца ЦПС, не где ручка), срезаем с нее изоляцию и втыкаем ее в любую колодку в оставшееся гнездо. Провод управляющей обмотки ставим на место штатного. Немного обматываем изолентой место выхода проводов из колодки-клеммы могут немножко торчать, а там плюсы, реле будет болтаться под панелью...
9. Аналогично снимаем клемму 4 и далее см п.7.
10. Смотрим, куда можно посадить массу. На панели 3102 я поставил на кронштейн крепления приборов на штатный болт. На панели 31029 снизу есть болт крепления панели, там у меня все нештатные массовые провода :) Длинный конец провода отрезаем по месту, клеммим и закрепляем.
11. Проверяем работу ЦПС, слышим благородные пощелкивания реле, собираем панель приборов и радуемся жизни!

Успехов, Mike R-P, www.auto.ru

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0783/249567.shtml


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите