![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Monday, September 02, 2002 - 12:31 pm | Завел в ФАК: Volga |
Привет всем, Не забыли еще 3105ую волгу? Попробую рассказать о ней. Пока я ничего не писал, т.к., ну наверное, либо говорить сразу все, а на это мне минимум пару дней по клавишам стучать, либо ничего не говорить, а так я тоже не могу: распирает ведь :-) И я решил так, писать потихоньку, а потом получившиеся кусочки соединить и выложить в конфу. Так что если мое вранье получается не складным, то Вы знаете почему. Значит это та самая машина у которой после того как закрыли багажник отлетели задние фонари. Помните эту историю? И еще бы они не отлетели т.к. крышки фонарей на корпуса отражателей были просто приклеены и приклеены плохо. Отремонтировано это было методом сверления дырок насквозь от крышки фонаря через кузов и установки стягивающих винтов с гайками. Наши люди, короче. Итак, то что она представляла себе внешне и внутри в момент ее покупки я когда-то писал. Только напомню, что на одометре машины значилось 30.000км, на ней стоял второй по счету мотор с пробегом около 1000км, первый заменили по причине низкого давления масла. Кстати, маслами ее не баловали, в мотор была залита "шестерка", в агрегатах трансмиссии ТАД-17 неизвестного происхождения и простая вода из-под крана в радиатор. Покрыта машина как снаружи так и внутри была толстым слоем пыли, но все равно через всю эту вонь чувствовался запах очень могучего аппарата, я его до сих пор помню: Днище машины было равномерно покрыто слоем поверхностной ржавчины, включая бензобак, выхлоп, рычаги подвески, корпус дифференциала. В багажнике на велюровом покрытии в качестве запчастей значились распределитель зажигания и катушка типа от Газ-53 или что-то в этом роде. Такой она была. При всем при том заводилась она легко, катилась плавно. Перед перегоном ее в Питер ей промыли мотор (хоть я и не люблю эту неправильную процедуру, но ее надо было сделать), залили "мобил", поменяли свечи на временные А14, проверили тормоза и руль. По дороге на скорую руку купили огнетушитель, знак аварийной остановки и компрессор. Ну и тронулись в Питер. Шли 80-120км/ч. легко, без проблем. Скорость в ней вообще не чувствуется, шумов нет никаких, только плавно покачивает. Единственная проблема открылась ночью, когда отказала подсветка панели приборов, т.е. катились не зная скорости. Штраф в процессе переезда заплатили только один. В Питере в первый день приезда машину загнали на подъемник и увидели, что задние колодки съедены до металла и диски уже полусгрызены, передние тормоза чуть лучше. Это все так предистория двухгодичной давности. Далее было все интереснее. Машине выделили самый здоровый гараж с теплом, светом и даже телевизором. Были приняты следующие решения: - зачистить от ржавчины кузов, проантикорить - раз. - мотор "перевести " на впрыск топлива - два - и привести в порядок салон - три. Если бы вы знали к чему все это привело: Началась разборка салона. Первым делом были вынуты передние кресла (те самые от Volvo) и задний диван у которого к тому же сломался подогрев. Поизучав их приняли решение: перетягиваем. Потом еще и перекрашивали их облицовочные панели в цвет материала. За сиденьями сняли ковер пола (самая шикарная весчь в этой машине! Его даже оставили без изменений), утеплители: и обнаружили ЭТО. ЭТО было какой-то непонятной дрянью, которой залили весь пол, и которая отваливалась ломтями. Толи шумоизоляция толи что: но такой дряни я еще не видел! Стали разбирать весь салон до конца, чтобы полностью отчистить пол от ЭТОГО. Вынули боковины стоек, задние боковины и центральный тоннель (с двумя прикуривателями, двумя пепельницами и телефоном :-)) После принятия решения о перетягивании кресел, поняли что перетягивать придется все, в т.ч. и "торпедо". И принялись за ее снятие, попутно починив регулируемую рулевую колонку, которая не хотела выдвигаться на водителя. Сняв "торпедо" : почесали затылки : и решили, что проводку будем переделывать: эээээээ: пожалуй: всю: В последствии оставили только косу климатики. У панели приборов было треснутое стекло и когда ее демонтировали я решил сделать новую на заказ. Об этом позже расскажу. Ободрав весь салон перешли к багажнику. Багажник имеет полезный объем на 50л больше, чем у 3102. Облицован со всех сторон панелями, обтянутыми тканью, на полу мягкое покрытие, сняв которое обнаруживаешь справа вровень с полом круглую крышку, за ней запаска (как у 3102 до 94 года). Сразу скажу, что бензобак у 3105 "хитрой" формы, и стоит под полом багажника слева. Объем 78л. по паспорту, по факту 80 влезло. Т.е. если посмотреть на машину снизу, мы увидим бензобак, нишу под запаску и резонатор с двумя трубами выхлопа на выходе. Облицовочные панели багажника сняли, тем более что они подлежали ремонту, т.к. в них были прежними хозяевами проделами грубые дырки под систему связи. Ремонт их был занятием не для слабонервных: из алюминиевых панелей очень аккуратно выгибались нужные формы и затем полученный результат заклепками лепился на поврежденный пластик. 100% поверхности багажника и салона было ободрано до металла, как салон. Затем обезжиривание, кислотный грунт, проникающий грунт, основной грунт, краска - все с термосушкой, для которой купили специальный ТЭН, и по полному технологическому циклу PPG. Точно так же были отодраны и обработаны внутренние полости дверей, на которые ушло 2 недели. Двери у 3105 огромны и имеют внутри усилители, которые очень мешали. Стеклоподъемники с "тросиком Боудена", но стекла у нее не доопускаются где-то на 1/3, очень они большие. Зато все атермальные и смотреть через них на солнце много проще. Потом их дополнительно бронировали пленками. После обдирочно-грунтовочных работ, пошла тепло и шумоизоляция. На нее ушел месяц. Все материалы 3М. Тоже самое вручную все вырезалось, клеилось, сушилось. Проклейка внутренних полостей дверей вызывала у мастеров много разных слов: :-) Еще время ушло на изучение "акустических" материалов, параллельно шла и аудиоподготовка салона. Тем временем в перетягивающей мастерской готовился "салон". Он выполнен в серо-зеленых тонах. "Торпедо", центральный тоннель, боковины дверей и стоек - из кожи, серого "мышиного" цвета. Сиденья, потолок и подлокотник центрального тоннеля из велюра светло изумрудного цвета. Салон делался в Питерском "Престиже" ровно 8 месяцев! Он оказался непростым для таких целей, было много сложных форм. Некоторые детали приходилось переделывать. А пока "Престиж" готовил салон, другая контора хромировала все металлические деталюшки, а "деревщик" вырезал и лакировал деревянные панели. После обнаружения полностью съеденных колодок, решили посмотреть тормоза до конца, сняли диски, потом и суппорта. Передние тормозные механизмы от Rover 8**, впоследствии ставшие лицензионными на ГАЗе, задние от Jaguar Sovereign, все производства Lucas. Задние суппорта дали течь, их разобрали и я, пытаясь найти ремкомплекты, столкнулся с первой проблемой с запчастями. По имеющимся номерам на суппортах не удалось ничего найти ни в одном каталоге. Пришло время обращаться за помощью на альма-матер: Где мне помог Дима Русинов. Дальше надо было драить днище: Для этого сняли подвески, вынули мотор с агрегатом трансмиссии, кардан, бензобак и соответственно все трубопроводы, бензо и тормозные, выхлоп. Чистили днище шлифмашинками 2 месяца, до белого металла. Потом опять обезжиривание кислотным грунтом, порозаполняющий грунт, антикоры: сушка: опять нанесение, опять сушка и т.д. Вони и пыли было!: Выпускная система у 3105 состоит из двух нитей: выходя из левого и правого коллекторов, трубы соединяются в едином резонаторе, затем каждая идет на свой глушитель по бокам кузова и опять объединяются в общий резонатор. Глушители требовали замены, резонаторы просто перекорпусировали, трубы я хотел сначала сделать из нержавейки, но профессиональную "гибку" найти не удалось, а форма у них очень навороченная. Пришлось их просто чистить и красить термокраской. Снятый бензобак долго чистили и хотели цинковать изнутри, но опять не нашли нужного размера ванну. Покрыли внутри специальным материалом, снаружи отодрали и опять грунт: по полному циклу. Учитывая объемы покрасочных и грунтовочных работ, мужикам были куплены специальные инструменты и профессиональный компрессор для покраски. А у меня появилось куча дисконтных карт на всякую фигню типа PPG, 3М и пр. Плюс ко всему ребятам пришлось много возиться и с различными пластиковыми панелями, надо было чинить подкрылки, они у нее тоже свои и никакие не подберешь, панели багажника облицовочные. А также бамперы, в которые были вкрячены всякие спецсигналы, надо было реставрировать и красить, но это уже делали в спец. мастерской. Я не помню на чем я остановился, но продолжу рассказывать про механическую часть. Да, в первую очередь, чтобы хоть до чего-то добраться у машины снимали все защиты днища. Это 4 стальных листа, прямо как у раллийного аппарата, закрыт даже кардан. После снятия тормозов, решили проверить шаровые опоры, передние попали под подозрение и как выяснилось напрасно. Они у нее от ГАЗ-14, машины, которая тяжелее на тонну. С ГАЗа тем временем приезжали новые тормоза, амортизационные стойки, конические пружины, шаровые опоры (для запаса). Пришлось менять опорные подшипники передних стоек (которые мне на заказ из Финляндии 2 недели шли), заодно я их поменял на закрытые. Долго подбирали по рынкам чехлы для стоек и отбойники. Приехавшие из Нижнего были без того и без другого, но зато газовые вместо старых масляных. Кстати, сами стойки 3105 представляют собой оригинальную конструкцию, но с немецкими "патронами". Характеристики отбоя-сжатия мне, конечно, неизвестны. Думаю, что для меня они будут слишком мягкими и тогда можно будет попробовать построить стойки с индивидуальными характеристиками на заказ. Все рычаги подвески разобрали, отчистили и накрасили. Теперь все рычаги серые, стойки и пружины черные. :-) И опять подбор втулок, сайлентблоков от иномарок: подобрать получилось все. Передний стабилизатор мне изготовили новый из стали 55ХФА диаметром 30мм, задний оставлен 18 мм. Рулевой механизме у 3105 реечный от Ауди А8. В нем просто заменили один пыльник, поменяли в бачке фильтр и залили новый Dexron III. Теперь я из пижонства хочу поставить в бачок крышку с датчиком уровня, коса все равно у машины сделана новая и провода кинуты на все что только можно. Рулевые наконечники напоминают родные 24ные, их полным набором прислали из Нижнего. На задней оси их также В снятом агрегате трансмиссии, поменяли диск сцепления на диск от М5, и подшипник на SKF. Корзина же у нее оказалась настолько оригинальной, что все, увидев ее, пожимали плечами: таких конструкций еще никто не видел. Запасную на всякий случай привезли из Нижнего. Силовой цилиндр сцепления подобрать из импорта не получилось. Отреставрировали старый с помощью подобранных прокладок. Конструкция работает, но возможно однажды Вакуумник у нее типа "Изовак" (у серийных волг древний "Мастервак" требующий кучу места), лукасовский, от какой машины не знаю. Тормозная система диагональная с весьма навороченным регулятором давления задней оси, но отремонтировать который получилось (от долгого стояния он весь закис). Теперь все магистрали протянуты заново изготовленные. Суппорта все новые английские. Передние тормозные диски поставили новые 3110. Поставить от пежо 605 не получилось, т.к. у "пятерки" все по другому и доработать напильником как в случае со ступицей 3110 нельзя. :-) Задние диски подобрать по каталогам не удалось, я выяснил что их ГАЗ сам делал. Пришлось заказывать и ждать пару месяцев. Позже были многочисленные прокачки, настройки тормозной системы: Что касается тормозов, то есть у 3105 одно неоспоримое преимущество! Впрочем оно касается всей машины в целом. Можно воротить что хочешь и переделывать сколько хочешь. Уже ни один человек, за исключением меня, не знает как должно быть в оригинале. :-) Правда я не думаю что захочу вносить какие-либо изменения в ее конструкцию. Разве установить более надежную пневмосистему блокировки центрального и заднего дифференциалов от ауди. Благо вся конструкция почти один к одному. Вообще больше всего времени отнимал не сам ремонт, а поиск и подбор иномарочных комплектующих. Я даже стал VIP-клиентом в НордВест Авто: в котором все офигивали от того сколько и каких только машин у меня нет: :-)))))))) Иногда спрашивали: "Извините, а у вас автопарк?" У КПП отрегулировали ход кулисы. Все приводы разобрали. 2 "больших" ШРУСа стояли немецких - которые стоят на выходе из агрегата трансмиссии, а остальные 6 "маленьких" от М2141, но еще того времени изготовления, когда они были качественными. В своем исполнении надо отдать им должное они ни чуть не уступали германским. В них заменили смазку, одели новые чехлы и хомутики. Да, для тех кто не знает у 3105 постоянный полный привод. Спереди, т.н." агрегат трансмиссии": в едином корпусе находятся межосевой дифференциал, КПП и передний дифференциал. Сзади у "агрегата" выход на кардан, а по бокам спереди на левый и правый приводы. Кардан двухвальный с промопорой, и "плавающими" шлицами, чего очень не хватает кардану 3110 у которой ЗМ ходит чуть ли не во всех плоскостях. Корпус заднего дифа у 3105 через виброгаситель установлен на кузов, т.е. кардан перемещений не имеет. Месяц машина провела в покраске. Привезли ее туда без "салона", без всего на эвакуаторе. Подход к ней был явно не стандартный, делали с любовью и заботой: только драли и ровняли 3 недели :-) Подготовка была действительно очень длительной и кропотливой процедурой. Ведь кузовные панели у нее делались вручную,а потом варились в кондукторе, а швы лудились. Прямо как при производстве М-20 "Победа". Поэтому неровностей на боковинах дверей, на крышке капота, багажника и крыше было немеряно! При беглом взгляде их не видно, но если смотреть вдоль по линиям, то все понятно, тем более это усугубляет черный цвет, самый сложный в этом плане. С белым в этом плане проще. В общем нанесли и обратно стерли в пыль не один кг шпатлевки. В процессе подготовки кузова нашли две небольших трещины на внутренних панелях, которые тут же заварили и зачистили. Также установили дополнительные пластиковые усилители на ребра жесткости капота и багажника. Окрашена она была, конечно, в родной, самый черный из всех черных цветов. Цвет этот помимо поверхностного слоя лака не предусматривает никаких металликов и перламутров. К тому моменту были готовы все свежеотхромированные молдинги и радиаторная решетка. Встала проблема с креплениями молдингов, это был кропотливый труд: Кстати, говоря про салон, пока машины принимала покрасочные ванны свежеперетянутое "торпедо" оснащалось новой электроникой. Все родные кнопки 3105 были удалены и под новые предстояло изготовить деревянные панели с подгонкой всех размеров. Новая панель приборов была сделана в Москве. У нее теперь более удобные белые шкалы с хромированными ободками и шикарная подсветка! Стекло должны изготовить в специализирующейся на таких вещах питерской фирме. Двигатель 3105 был переведен на впрыск топлива. Из Нижнего Новгорода мне прислали впускной коллектор под впрыск топлива, помпу, под этот коллектор, новые прокладки, форсунки BOSCH 708, пленочный ДМРВ и лямбда-зонд от Сааба 9000 и самое главное: зубчатое колесо для датчика коленвала. Эти штуки у мотора оригинальные, остальное аналогично 406му. Демонтировали 4х камерный Пирбург с коллектором, сняли с левого распредвала привод распределителя и приступили к переделке трубопроводов, которых в последствии оказалось такое множество: всяких вакуумных трубок, подводов охлаждающей жидкости: С установкой новой помпы пришлось помучиться, делали переходники по причине почти полного отсутствия места перед двигателем. Затем отполировали коллектор изнутри, отшлифовали и покрасили снаружи, также накрасили клапанные крышки, сделали тепловые экраны на выпускные коллекторы. С установкой зубчатого колеса особых трудностей не было, но вот с креплением датчика повозились. Для настройки его нужно было сделать "плавающим". Попутно заменили ролики ремня паразитные и натягивающие на мерседесовские. Отремонтировали кожух радиатора. Радиатор и вентилятор у нее итальянские, от какой машины не знаю. Большой проблемой был поиск воздуховодов под ДМРВ. Диаметр 82мм, искали где только можно. Потом я нашел, что это датчик от 3х литрового мотора Cadillac Catera. Именно от него! На ГАЗе орлы просто:. Я сразу пошел в опелевский магазин и заказал один воздуховод от Opel Omega 3.0. Второй пришлось брать в обрезанном виде от мотора Супермаза. :-) И опять изготовление всяческих креплений. Фильтр "прямоточный" поставили Sparco на 360л.с. Стальные какие-либо кастрюли или пластмассовые коробки ставить просто некуда. Дальше была самая интересная история, по железу мотор переделать была не самая сложная задача. Сложным было изготовить косу для двигателя. Делали ее, наверно, недели 3-4, зато она на 100% герметична, т.к. делали ее по морским требованиям, с заделкой в термоусадочную трубку и герметизацией всех стыков. Теперь ее можно водой поливать. Долго делали корпус компьютера и разводную коробку. Они находятся в едином корпусе и установлены на левом брызговике. По нему можно лупить молотком. ECU Корвет 7.2. Имеет вынесенную в салон клавишу переключения режимов: "спортивный" - обогащенная смесь и "обычный" - стехиометрическое соотношение смеси. Первая настройка со всеми перерывами длилась где-то неделю. Сначала не получалось его завести, потом после заводки и первого дыма он глох. Через пару дней работ он стал нормально заводиться, держать ровный ХХ, перестал дымить, но стал греться. Причиной оказался левый термостат. В этом моторе применен серийный волговский. Термостат "в ручную" открыли на большой круг, греться перестал. Но я решил заменить термостат. Подобрал немецкий от ауди и мне под него доработали корпус. Потом уменьшили шкив помпы и поставили полнопоточную систему охлаждения масла с 13ти рядным масляным радиатором. "Улитку" для подключения этой системы делать пришлось в два этапа. Хорошо я ее первый раз подключил на 406ой мотор, масляную систему которого она накрыла благополучно. Исправив недоработки ее поставили на V8. Теперь масло, попадая в радиатор, бежит параллельно по 13 канавкам и потом, собираясь, идет в фильтр. Система охлаждения была разобрана и, на время ее переделки, машина на эвакуаторе отправилась в покраску, про которую я уже рассказывал. Да, еще перед покраской успели продиагностировать блок управления климатикой, проверить компрессор, отремонтировать радиатор и немного перекомпановать систему для удобства ее обслуживания и смены пылевого фильтра. Еще в течение той недели, что занимались мотором, она впервые, совсем голая: без салона, без всего, даже без передних крыльев, выехала во двор института. Углы установки колес нарушены по всем статьям, подвеска только собрана, и ничего еще не регулировалось. В общем, ехала она боком, с косолапыми как у татры задними лапами и оставляя за собой сизый шлейф дыма от перелива топлива компьютером. Все пока! Продолжение следует: Сейчас стоит задача поиска кнопочек: "стеклоподъемники", "подогрев", "противотуманки": Хочу взять мерседесовские, у Гелендвагена есть как раз нужный "набор" включая блокировки, но пока не знаю как это лучше сделать. Кстати, электрика у нее будет с 2мя АКБ: под капотом стартовый на мотор и в багажнике для "бортовой сети". Питать их будет генератор от 750го бимера. И вот УРА! Завтра в пятницу она вернется из покраски! С уважением, Lagonda По заказу нетерпеливых трудящихся публикую следующие отрывочные заметки про восстановление 3105ой волги. Итак, автомобиль покрашен, еще летом, и привезен восвояси. После того отвезли покрасить бамперы, точно в тот же цвет что и кузов. Далее я лично к ним привинчивал верхние декоративные хромированные накладки. Да, перед покраской переднего бампера в нем проделали внизу по бокам овальные отверстия под противотуманки Hella, штатными противотуманками для 3105 считались навесные от 3102, которые теперь на ней не смотрятся совершенно. Под новые противотуманки сделали металлические хромированные окантовки и встроили в бампер. (на некоторых тюнинговых W210 сделано похоже). Вешать бампера назад это я доложу не снимать их: Передний встал ровно. У заднего вдруг образовалась щель с правого боку с палец толщиной, которой не было: Сейчас подбирается окантовочная декоративная резинка по верхней кромке бампера, чтобы все выровнять и ликвидировать щели. Была проблема с "брызгалками" на фары. Я считал, что они взяты от ГАЗ-14, но они оказались родными. В каждой "брызгалке" встроено по два самостоятельно вертящихся сопла, чтобы обеспечить широкий охват фары, которые у 3105 очень здоровые. Так вот эти сопла благополучно закисли в своих корпусах, и единственно возможным способом вернуть им подвижность было отмачивание всей конструкции в какой-нибудь дряни: За два года вымачивания в самых разных составах они вновь стали вертеться: Касаясь темы молдингов забыл про одну нехилую работу рассказать. После окраски автомобиля, необходимо было также окрасить боковые накладки кузова, шириной где-то в 150мм, с верхней хромированной кромкой и резиновым уплотняющим ободком. Короче, похожим образом было выполнено у 124го кузова, но у мерса они проще. Так вот этот "пояс" у 3105 состоит из 6 элементов: пара на передние двери, пара на задние двери и по два небольших элемента на передние крылъя. Примерка показала, что быть далее использованными они быть не могут, в виду искривленных поверхностей. Пришлось заказывать их на заводе пластмасс, с индивидуальным изготовлением всех шести прессформ! Много возни было с подкапотным пространством. Места жутко мало, а проложить всяких кабелей, проводов, шлангов нужно было до дуры. Очень проблемно с размещением радиаторов. У радиатора системы охлаждения переделали крепления, просто сделали их человеческими, а вот конденсатор климатики заменили на более подходящий по габаритам. При родном, как выяснилось, капот чуть-чуть недозакрывался, так газовцы его (радиатор) немного выгнули кувалдометром. Это нежный алюминиевый конденсатор кондиционера! Конечно, через некоторое время он дал течь. Для борьбы с температурой двигателя, как я уже писал, поставили термостат от Ауди А8 (для надежности), переделав под него посадки. И на 20-25% увеличили обороты помпы, уменьшив диаметр е¸ шкива. С масляным радиатором до сих пор неясно, где его ставить?.. Единственное место - левый лонжерон по центру моторного отсека, что толку даст мало, его надо выводить на обдув холодным воздухом, а там уже все вплотную забито. Как хорошо у 3102 с ее мордой! Ставь чего хочешь: Акустическая система машины будет представлять из себя следующее. Передние динамики компонентные CD-Technology 16см вставлены в передние двери "пищалки" вынесены в "торпедо". Это последняя модель от CD-T. Задние динамики коаксиальные, размерностью 6*9 дюймов, Planet Audio 69 NEO, тоже последняя модель. Сабвуфер 12 дюймов разместился в специально рассчитанном и построенном ящике в багажнике. На все это хозяйство поставлено 3 усилителя. Усилитель на переднюю акустику ламповый Planet Audio 2*50W, на заднюю Planet Audio 2*75W и на сабвуфер двухканальный с мостом пиковой мощностью 750W. Заднюю полку компоновали и перетягивали акустической тканью в аудиомастерской. С установкой всего этого хозяйства как всегда пришлось подолбаться. Передние двери по штату имеющие 16ти см акустику, оказались неспособными разместить в себе динамики такой толщины, как у CD-T. На задней полке под сабвуфер также пришлось вырезать немного железа, но оно было не несущим. Касательно головного устройства я твердо остановился на Nakamichi с 24х битным ЦАПом. Но есть проблема с чейнджером, Японцы собаки не поставляют на внешний рынок чейнджеры с цифровым выходом. И тогда смысл в 24х битах при чтении диска с чейнджера теряется, система в однобитную превращается. Т.е. слушать суперкачественный звук можно только с головного устройства. Зато эти чейнджеры имеют габарит 1DIN и его можно встроить в "торпедо", что я и сделаю. (Правда на 3102 я сделал еще удобнее, там чейнджер великолепно входит на полочку у ног пассажира, его и невидно и он легко доступен.) Пришлось повозиться немного с зеркалами заднего вида. Они эл. регулируемые и имеют противоударную конструкцию. Мы сначала считали, что они без подогрева, и я уже хотел заказывать зеркала с подогревом в "Политехе" нашем. Но когда их разобрали, обнаружили интересное решение. Подогрев у них есть, но управляют им зеркала самостоятельно. Там стоит термореле, которое при достижении определенной температуры само включает обогрев. Но зеркала в Политехе заказывать все же пришлось, по причине отлетевшего контакта на правом зеркале и невозможности его припайки назад. Дверные ручки этого автомобиля это отдельная история. Значит применены в ней задние дверные ручки от ВАЗ-2109. Оставлять их просто так после всех переделок и доработок интерьера машины было просто невозможно. Помучившись пару дней с идеей приладки более элегантных конструкций от иномарок, пришли к решению "фейслифтинга" этих. Что с ними сделали? Для начала отшлифовали до белого металла, в любом случае их окрашивать в цвет автомобиля. Далее, кто представляет себе эти ручки знает, что посередине они имеют небольшой паз по всей длине шириной мм 7. Так вот для этого паза сделали стальные хромированные накладки. На каждой накладке сделали по шесть тоненьких усиков, а в каждой ручке шесть тоненьких дырочек, и притянули эти накладки этими усиками. Далее, чтобы не было никаких щелей загерметизировали их шпатлевкой и, заклеив хромированную накладку 3М-овской лентой, накрасили ручки в радикально черный цвет. Теперь они черные с хромированной окантовкой. По "железу" осталось изготовить заново защиту днища. Старые железяки выкинули. Теперь вместо 4х элементов будет сделано два. Сначала изготовили шаблоны из картона, потом макеты из тонкой стали. И вот сейчас смострячат это дело из титана. Но самое нудное и противное занятие это прокладка новых кос и кабелей. Процесс изготовления, монтажа в термотрубку и раскладки новых кос идет, наверное, вот уже 3ий месяц, и пока только сделана где-то половина работы. Проводов уже ушло немеряно, при этом они еще и дорогие, собаки. Отдельно от автомобиля шла работа (и продолжает идти) над облицовками салона. После перетяжки всех элементов кожей, в них стали монтировать деревянные панели. Подлокотники на дверных обивках сделали деревянными взамен старых матерчатых, встроили другие лампочки освещения, сделали хромированные стерженьки замков дверей и их окантовки. Изготовили новую окантовку "торпедо", теперь она "дубовая". На словах это все коротко и быстро, а на деле на доработку и гладкое сопряжение всех деталей любого элемента уходило до 3х дней. Сейчас спустя год после перетяжки салона, вылезла проблема с "торпедо". В одном месте кожа стала отставать. Дело это было ожидаемым, т.к. где-то год кожа должна просто вылежаться на панелях, и после того идет корректировка вылезших недоработок (а они есть у всех и всегда). Для меня это не явилось проблемой, т.к. салон не инсталлирован и легко доступен. В планах: Установка на машину "парктроника". Задом, иначе как по слуху, я ее просто не припаркую ровно. Сейчас самая продвинутая система это BHSS CR-250A-8 с восьмью датчиками, по 4 на бампер, "бипером" и LCD экраном для индикации зоны опасного сближения. Шаг 10 см, по мере приближения пищит активнее. Может ее аналог какой-нибудь. На летние диски хочу поставить датчики давления в шинах. Механизм очистки ветрового стекла стоит допотопный рычажный от ГАЗ-3102, есть желание установить что-нибудь реечное, менее габаритное и более эффективное. Но как это подбирать и где вообще искать я не знаю пока. Знаю, что BOSCH механизмы очистки делает. Еще есть желание поставить "рейнтроник". Утверждается, что они уже более грамотно стали работать. Ну и биксенон в фары. Кстати, в феврале буду устанавливать комплект в 3102. Набор биксенона на настоящий момент представляет из себя: 2 блока розжига Хелла и осрамовские колбочки с газом, посаженные на корейские электромоторчики. Температура цвета 7500 К, т.е. свет "голубой", хотя я предпочел бы просто белый (5200-5500 К), который дает в 6 раз большую освещенность по сравнению со стандартными галогенками 55W60. А "голубой" ксенон лишь в 4 раза. На мой вопрос установщикам, нафига? Ответ простой - понты: ![]() Вс¸: Всем удачи в борьбе с волгами. С уважением, Lagonda Часть1 Часть2
| ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Monday, September 02, 2002 - 12:38 pm | Завел в ФАК: Volga |
http://www.gazclub.ru/faq/messages/5/3105/1.jpg http://www.gazclub.ru/faq/messages/5/3105/2.jpg http://www.gazclub.ru/faq/messages/5/3105/3.jpg
|