Как я покупал Волгу в «Центр-ГАЗе» (Нижний Новгород).

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Разное: Покупаем Волгу: Как я покупал Волгу: Как я покупал Волгу в «Центр-ГАЗе» (Нижний Новгород).

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, July 26, 2002 - 03:22 pm Завел в ФАК:     Volga

Описываемые события происходили в последней декаде марта 1999 года.
Оригинал был здесь http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0014/3696.shtml

Почему «Волга»?

Решение о покупке другого автомобиля взамен полуторагодовалого ВАЗ 21043 было принято достаточно спонтанно, отец сгонашил. Я особо о замене не думал по финансовым соображениям (вляпался в ремонт квартиры как раз в разгар августовского кризиса 98 года, еще не все финансовые раны были зализаны), да и в эту машину денег вложено было уже немало: 2 коплекта импортной резины, кованные диски, шведские пружины и аммо Монро в подвеске, музыка и т.д. При продаже это все на цену практически не влияет. По-этому, любимое земноводное животное «жаба» плотно и неслабо держало за горло. Выбор замены был достаточно мучителен. Перебирали массу вариантов. Вот некоторые доводы в пользу принятого решения.

Имеем:
· деньги в районе 120 тысяч рублей (около 4.5 тысяч баксов на тот момент) на «все про все», т.е. на покупку авто, оформление и первичную доводку до состояния «можно ездить без проблем»;
· Авто используется каждый день, ночует под окнами (при наличии гаража);
Ежедневные поездки на работу с Юга на Северо-Восток города в составе 3х человек;
· Еженедельные поездки на дачу (200 км в один конец, 35 соток, осенняя продукция измеряется исключительно ведрами и мешками) в составе 3х человек, плюс кот, плюс кто-нибудь из соседей;
· Регулярно используется прицеп «Бизон», объемом более 2х кубов;
· Пятнадцатилетний опыт езды на разных приводах, отдавая предпочтение полному или классике.

Что мы рассматривали.

ВАЗ-классика. Ну маленькие они! Я нехуденький, жена в шубе – развернуться в салоне негде! В семье у нас уже жило 3 универсала. Как ездить на маленьком седане на дачу, когда универсал почти всегда грузиться по самое не могу было не понятно. Менять четверку на то же самое с нехилой доплатой нам показалось бредом. Да и хотелось чего-то нового.

ВАЗ-зубило. Резвая, экономичная машина (после классики), звенящая на каждой кочке. Ради семьи был готов стерпеть передний привод. Но вот братсво зубила и прицепа вызывало серьезные опасения. В тесте «ЗаРулем» зубило признано одним из самых плохих буксировщиков. Да и достаточно посмотреть на любом овощном рынке годовалое зубило: какие щели на кузове от растяга прицепом! Плюс еще один нюанс: сзади очень мало места для ног. А у отца больные суставы. После двух часов езды на дачу вряд ли он сможет разогнуться сам.

ВАЗ-Нива. На единственную машину для нашей семьи она не тянула. Я был очень не против ездить на ней по городу, но вылезать с заднего сидения очень не удобно (ездим мы втроем!). Как буксир прицепа - вариант не плохой, но все равно напрашивается вторая машина. Мысль давно была: иметь Волгу для еженедельных поездок на дачу, плюс Ниву – для города и осенних поездок с прицепом за урожаем. Но денег на две машины не было.

ВАЗ-10. Семейство этих беременных антилоп вызывало стойкое отторжение и по дизайну, и по качеству отделки, и так же тесно. Ну разве универсал. Но добавлять немалое количество денег для того, чтобы ездит на машине, которая не нравиться?

Святогор. Рассматривался чисто Святогор и его брат Реногор. В принципе по размеру он устраивал. Я на нем ездил не раз. На трассе очень неплохо «стоит». Но качество сборки и некоторых конструкторских решений удручало. С запчастями к мотору Рено в Питере были проблемы.

Иномарки. За эти деньги либо относительно свежая машина гольф-класса (они конечно больше Жигулей, но все равно маловато), либо десятилетний бизнес-класс. Оценены наличие и уровень цен запчастей на рынке и на разборках для вероятных предстовителей бизнес-класса. Не утешительно. Хотя и не смертельно.

Волга. Первая попытка купить была еще в прошлый раз, когда покупали имеющийся Жигуль. Но очень дорого тогда стоили первые 3110. Вторая попытка была годом позже: объектом страсти была 2410 последних годов выпуска, продаваемая банком за смешные деньги. Но сильные мира сего (в смысле банка) решили, что им она в хозяйстве нужнее.


Итак, выбор сделан – ГАЗ-3110, комплектация (по заводской маркировке - 305): 402 двигатель, ГУР, 5КПП, дополнительная опора кардана, цвет темный, объемная обивка дверей, простая обивка салона (все равно чехлы оденем), простая задняя полка (музыку легче ставить). На 406-й мотор денег не хватало. Ну и страшновато было.

Осознанные плюсы:
· Большой, уютный салон: четверо с грузом запросто и с комфортом переносят путь в 200 верст, а кот очень полюбил подлокотники.
Высокая эргономика водительского места (по сравнению с наше-марками конечно). Поездка на дачу длиться примерно столько же, что и на 043. Но! На Волге (крейсерская скорость 110-120, пятая передача, обороты около 2700-3000) все воспринимается «спокойнее», чем на Жиге (там реально выше максимальная скорость, двигатель позволял, но надо шустрить). На Волге я еду без напряга, мы ведем беседу с женой, слушаем хорошую музыку, кот урчит и дремлет на переднем подлокотнике. Мы получаем удовольствие от езды, а не участвуем в скоростном допе на ралли.
· колеса на 15” лучше для наших дорог типа «пересеченная местность»;
· очень хороший момент в низах и длинная база – то, что надо для буксировки прицепа;
· целых 100 л.с.

Осознанные минусы:
· старость основной части конструкции (утешала возможность ремонтироваться в любом ТМП или совхозе);
· «легендарная» прожорливость (была стойкая уверенность в том, что все зависит от состояния авто и манеры езды) – что и
· большие габариты (после 600SEL не пугало)
· всего 100 л.с. (но при умелом использовании опыта езды на дизеле…)

Итак, Как не надо покупать автомобиль…

Начали такую Волгу (см. комплектацию выше) искать в Питере. Цены вырисовывались 110-116 тысяч рублей, цвета (белый, серый и мурена) не устраивали – хотели темно-синий. Полазил по интернету (www.auto.nn.ru – масса полезной информации по городу и дилерам и www.detroit.ru:8002 – информация по модификациям и т.д.), посмотрел конфу. Но, видимо, каждый учится на своих ошибках!
Добрые люди посоветовали обратиться в Нижний Ногород. Дали телефон Центр-ГАЗа (8312) 30-25-25 как «одного из крупнейших дилеров завода». Он оказался и в рекламных газетах типа Центр-Плюс, Реклама-Шанс. Связался с ними по телефону. Бодрый, радушный женский голос ответил, что автомобиль указанной комплектации и цвета есть в продаже, стоит 88 600. Все для Вас, только приезжайте. Мы послали факс на фирму с указанием желаемой комплектации (к выше перечисленному алюминиевые диски и резина GOOD YEAR) и цвета, в ответ прислали факсом СЧЕТ с печатью и ценой 101 400.
Подумав и взвесив, я решил ехать в Нижний. Договорился с напарником (Волгарь с 20 летнем стажем), купили 2 билета в купе по 300 руб. (причем из них 100 страховка!), вечером в 17-25 загрузились в вагон и поехали. Все ничего, только неудобно спать на «котлете» из денег со стволом на пузе. Утром в 9-00 прибыли в Нижний. Местные жители не сразу указали вход в метро (офис фирмы в 2х остановках метро от вокзала), путая его с Макдональдсом и туалетом типа «сортир». Но мы все-таки обнаружили вход и успешно добрались до офиса.
Лестница на 3 этаж офиса напомнила службу на крейсере своей широтой и крутизной. Офис встретил нас огромным телевизором Philips, огромным аквариумом и очень вежливой охраной (простите, службой контроля). Мы были не первые, народу в зале ожидания вокруг телевизора и халявного кофе с печеньем набилось несколько больше, чем посадочных мест. Люди коротали не первый час в ожидании завершения обещанных рекламой фирмы 15 минут оформления покупки. О чудо! Узнав, что мы из Питера, нас тут же провели к менеджеру (это такой старший продавец в офисе). Он выписал нам пропуск на площадку с автомобилями. Мы скатились вниз по трапу (простите, лестнице) и прошли на площадку за высоким забором.
Нас сопровождал младший менеджер. Машин на стоянке оказалось штук 15 (у нас в Питере дилеры имеют на площадках по 30-40 Волг). Названная нами комплектация вызвала удивление и категоричный ответ: «Такой не бывает!» В ходе разговора уже с двумя менеджерами выяснилось, что они не знают о существовании дополнительной опоры кардана. Мы им показали, что это такое на стоящей с краю машине. В последствии оказалось, что она единственная отвечает нашим запросам. Но цвет – зеленый!!!!! Мы скромно спросили, прикрываясь факсом со счетом (даже цвет был указан), а где же обещанная темно-синяя. А темно-синих не было уже 2 месяца!- получили мы ответ.
Осмотр машины криминала не выявил. Вопрос о цене данной машины сопровождавший нас менеджер отверг, мол, вам все расскажет старший менеджер в офисе. Мы поинтересовались ценами на стоящие рядом автомобили других цветов и явно другой комплектации – может быть созреем и на более навороченную. Нас послали опять к старшему в офис. Погоревав о буре среди родственников по поводу зеленого цвета, решили брать зеленую и вернулись по трапу в офис в объятия старшего менеджера.
Указав номер выбранной машины, мы повторили свой вопрос о цене. Внимательно просканировав нас взглядом, старший менеджер назвал нам цену. Она отличалась даже от той, что была в счете (это без дисков и резины!). Тогда положив перед собой цены ГАЗ на автомобили и дополнительное оборудование, мы попросили предоставить прайс-лист фирмы и список наценок. Нам отказали, но цена поехала в низ. Вдобавок мы отказались от дисков (предложенная доплата 9700 против 5500 в Питере в магазине дисков) и от резины (аналогично). После некоторой беседы на «известные» темы (мы тоже люди бизнеса) пришли к цене в 94000 (с учетом перегона, об этом чуть ниже). Оплатив ее в кассе наличкой (а можно было по Сбер-Карте – но никто ж не сказал!), стали ждать оформления. Попили кофе, посмотрели пару фильмов по видику, посмотрели в аквариум дабы успокоить начинающие шалить нервы от многочисленных обманов, покурили, опять попили кофе. Наконец свершилось, нас пригласила сотрудница для получения документов. Она поздравила с покупкой и вручила подарок от фирмы – знак аварийной остановки (треугольничик такой, рублей за 25). Честное слово, я ни на что не рассчитывал, но было гадко на душе.
Машину изначально хотели гнать сами через Москву (у меня там родственники). Но решили нанять в фирме перегонщика. Фирма оказывает такие услуги (3 руб. за 1 км + обратный билет водителю – итого вышло 4000), хотя опять пыталась получить на 1000 больше. Вызвали перегонщика, мы с ним поговорили, обсудили что да как. Вдруг оказалось, что надо оформлять доверенность на водителя у нотариуса (еще 200 руб.), так как мы с ним не поедем в машине во время перегона. В фирме нотариуса нет, с трудом выяснили где его найти (еще 2 остановки на метро). Съездили, оформили. Напарник (лицо весьма солидной комплекции) в это время следил за предпродажной подготовкой. Комплектация вызвала затруднения: запаски аналогичной колесам на автомобиле на складе не оказалось. Учитывая нашу «жесткую» позицию, мастер свинтил ее со стоящего рядом автомобиля.
Перегонщик довез нас на нашей машине до вокзала (впечатления от нее остались достаточно хорошие). Мы купили билеты, провизии и символ традиции марки «Смирнофф», сели вечером в вагон и утром были в Питере. Жаль, что Нижний Новгород не удалось посмотреть – хотя бы Кремль на месте слияния Волги и Оки. Днем приехала своим ходом и машина. Напарник покатал перегонщика по городу, показал Питер (он никогда раньше не был у нас, да и день был классный солнечный) и отвез к вечернему обратному поезду.
Так закончилась история покупки (со многими переживаниями и обманами) моей первой Волги и началась история ее эксплуатации – об этом в другой раз.

Выводы (IMHO):

1. Решение о поездке на тот момент было экономически правильным (на разницу в расходах к цене в Питере мы поставили сигнализацию, сделали антикоррозию и еще осталось). Сейчас это уже не так. В Нижний надо ехать за комплетацией, сильно отличающейся от стандартных, ибо тюнинг дешевле в Нижнем.
2. По ценам на любую комплектацию по телефону вам назовут БАЗОВУЮ цену, а не цену комплектации. Их смотрите на серверах в интернете – вернее будет. Большинство фирм пытаются навороты (молдинг, дутый бампер, велюровый салон и даже подкрылки-локера) оплатить за Ваш счет отдельно. Не надо доплачивать за то, что уже стоит на машине с конвейера! Подбирая машину приятелю, столкнулись с этим и в Питере в 2001 году.
3. Требуйте от фирмы прайс-лист и калькуляцию цен. Если не дают – идите в другую фирму, их в Горьком много. Но, наверное, большинство такие же (во всяком случае так у нас в Питере).
4. Надо собирать побольше информации о вариантах покупки (о фирмах-дилерах, тюнинговых и т.п., формах оплаты, адреса и способы проезд, а также О ГАРАНТИЯХ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ) до поездки. Это поможет нециклиться на одной фирме, походить по разным, эффективнее осуществлять переход от одной фирмы к другой за ограниченное время.
5. НЕ НАДО обращаться в фирму Центр-ГАЗ. Свой девиз «С уважением и любовью» они к Вам не относят. Их девиз «Бери чего есть и отваливай!»
6. Наличие большого выбора автомобилей у дилеров в Нижнем – ФИКЦИЯ! Генеральный (основной или любой другой дилер) – бред, вранье. Не верьте красивым словам, требуйте гарантий и уважайте себя!
7. Очень удобна Сбер-Карта Сбербанка – ее откроют без проблем, да и сбербанк везде есть (мы сами в прошлом банковские). А в нашем случае на кассе в фирме висела наклейка СберКарты, но вразумительных ответов о возможности ее использования мы так и не получили – очень жаль! Это очень хороший вариант. Мы прорабатывали также вариант со Сбербанковским сертификатом (что-то вроде чека), узнали адреса, телефоны и имена руководителей всех районных отделений сбербанка в Нижнем. Но возникли опасения в обналичивании такой суммы за короткое время. Поехали с наличкой - так неудобно ехать с пухлой пачкой в укромном месте.
8. У дилеров надо покупать только машины в максимально стандартных комплектациях. Доработка у них дороже, чем в специализирующихся на тюнинге фирмах.
9. Надо гнать самим или ехать с перегонщиком. Наше движение обратно в поезде отдельно от машины могло стать ошибкой. Можно вернуться с дороги при наличии хозяина в машине, если что случиться. Вот сосед напарника купил Волгу в Нижнем месяцем раньше, гнал сам и по дороге оставил 18 тысяч, познакомившись с большинством СТО по трассе Горький – Питер. Когда гонит перегонщик, он смотрит на протяжку – вы уедете и все, а он вернется. Что он скажет мастеру, если в дороге где-то что-то? В нашем случае, качество протяжки резко изменилось в лучшую сторону – это было проверено повторной протяжкой моим мастером уже в Питере: хотя большинство гаек тянулось после пробега 1200 км, но критичных «люфтов» не было. В любом случае, изучите содержание предпродажки по сервисной книжке и смотрите за протяжкой в оба глаза, не отрываясь ни на минуту. Фирма, предоставляющая перегонщика, никаких гарантий на перегон не дает – ни на сохранность, ни на что.


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите