Сообщ. | Посл.обнов. | ||
![]() | Меняем шкворни. ("За рулем") | 1 | 08/14 05:46pm |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Monday, July 15, 2002 - 11:56 am | Завел в ФАК: Volga |
----------------------------------------------- Привет! Значится на майских праздниках занимался исключительно интересным занятием см сабж! Пролог По весне при шприцовке как то стали подвылезать нижние заглушки на шкворне(одна очень сильно). Решил ее поменять(которая очень сильно :-) ). Выковырял старую и обнаружил очень интересную весч: в продуктах износа поднипника и шкворня были части игольчатого подшипника(2 куска составляющих 2/3 иголки). Это меня как-то не сильно порадовало и я решил занятся ремонтом. Для справки 029, 1994, 116 тыс. Часть первая разведка Проехался по магазинам просмотрел кучу цен на запчасти, как отдельно, так и в комплекте и узлов в сборе. Заехал в 20 ТМП поузновал насчет уровня цен: замена шкворня подшипниками стоит где то 700р + запчасти. Помоему за такие деньги ремонтировать - ну это если авто раритет и претендует на звание минимум новых деталей 2000 :-) А новый узел в сборе стоит 950 ( это просто три гайки открутить выкинуть старый, поставить новый и три гайки закрутить), да это еще с новыми резьбовыми :-). Значится решился сам заменить шкворню и прочее, почитал ЗР 1 00, архивы конфы и принялся за работу. Часть вторая закупка Для замены необходим комплект(конечно можно и по частям :-) ) но не каждый день подвеску разбирать( сегодня то завтра се, ну это на любителя.....). Основной комплект: Шкворень - 2 шт Упорный подшипник - 2 шт Манжета упорного подшипника - 2 шт Игольчатый подшипник шкворня - 4 шт Заглушки - 4 шт Шайба регулировочная - 2 шт Шплинт шкворня - 2 шт Манжетка подшипника шкворня - 4 шт Покупал все это комплектом (180 р) поскоку по частям почемуто 240 р выходит :-() Дополнительно необходимо приобрести пару сверл победитовых (если нет например, а если хочется помучится то можно и обычные, для особых случаев можно и по дереву :-) ) на 5 и 8-9 мм. Также если есть сомнения в резьбовых вулках то тоже можно прикупить(а потом вернуть обратно то что останется :-) ) Кршка тормозного бачка(плоская или любая без датчика) - 1 шт Прочитать мануал по замене 2 раза ( для левого и правого шкворня %-) ). Если что непонятно то прочитать еще пару раз для левого и правого... Прочитать ЗР 1 00 http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200001140 (ссылка внизу). Часть третья замена Очистить стойки, шкворни, рычаги, шиты от грязи и пр. жесткой щеткой, можно и металической, шкворень очичтить до первоначального состояния не удастся, поэтому особо стараться не следует. Далее расказ будем вести с Арбузовым из ЗР с моими поправками и комментариями :-) А-Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и, установив под нижнюю чашку пружины упор, опускаем на него автомобиль. -Здесь все легко, конечно если есть гидравлический или винтовой то им можно смело поднять чашку. А-Расшплинтовываем гайку шарового шарнира......и отворачиваем ее. Освобождаем палец. Для этого наносим несколько ударов молотком по проушине вдоль оси тяги. -Хороший совет если каждый день меняеш шарниры, для новичков не особо подходит, лучше пользоватся съемником шарниров тихо и без мата, искуство молотобойца понадобится делее :-) А-Загерметизируем горловину бачка, подложив под пробку полиэтиленовую пленку. Это уменьшит потери тормозной жидкости. -Незнаю незнаю..... если есть пробка то вполне вероятно, еще и пакет должен быть определенной толщины иначе или порвертся об резбу или будет пропускать воздух. Пробки у меня такой нет, весь гараж обшарил(я пробки от жидкостей не выкидываю, особенно не стандартные), а на бачке у меня датчик :-(. В принципе ее тоже загодя прикупить необходимо. А-Штуцеры медных трубок, бывает, прикипают намертво. Чтобы не повредить их......отворачиваем винты крепления трубки сверху......и снизу. Снимаем ее и со шлангом кладем на верхние рычаги. -С этим трудно поспорить..... делать так. Однако контролировать процесс отворачивания необходимо, болты крепления трубок иногда могут прикипеть и отвернутся вместе со штуцером и перекусыванием трубки, тогда придется еще и тормозной системой заниматся. Зафиксировать штуцер можно например отверткой. После укладки на верхние рычаги, подходяшим винтом или пробкой заглушить отверстия в тормозных цилиндрах. Еще один момент сначала лучше сделать СЛЕДУЮЩИЙ пункт! А-Отворачиваем гайку верхнего пальца стойки......и нижнего.Навернув гайки от руки, чтобы не повредить резьбу, выбиваем верхний... ...и нижний пальцы.Поддев стойку воротком......снимаем ее в сборе со ступицей и опорным диском. -Как все легко и просто! Хочется сказать - элементарно ватсон! Если вы с этим согласны срочно закройте окно вашего браузера, это не для вас написано! Для остальных, очень хочется посмотреть на Арбузова с рожковым ключем отвинчивающего мою гайку затянутою 12-20 кгсм :-) Итак ключ на 22 накидной, или хорошей головкой с удлиннителем отворачиваем верхнюю гайку, выбиваем палец, оттопыреваем стойку на себя и выполняем ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ! Также намного легче! А под кулак модно чтонить подставить. Теперь можно и нижнюю гайку открутить, доступ более удобен к ней... Ну и снимаем стойку с кулаком. Чтобы эта стойка с кулаком не ляпнулась на пол или ноги (Вспомним Уважаемого Дмитрия М, пускай поскорей поправляется но Техника безопасности долна быть!), и вы могли ее накланять и крутить желательно выбивать пальцы и верхний и нижний подходящим по длинне болтом меньшего диаметра, он затем легко вынимается. Да чуть не забыл неплохо еще и барабан тормозной или диск снять, гераклам можно не снимать 8-(). А-Выбиваем стопорный штифт шкворня. - Ага, Щас, Легко, Просто.... Да нифига он так просто не выбивается, я забивал его кувалдой мама не горюй, а как на заводе, неужто от руки вставляли....все уже несколоко тысяч назад приржавело и припеклось... Значится так: зажимаем стойку в мощьные тиски, как у вас таких нет? А Кувалды тоже нет? Ну прям незнаю.... Вобщем зажимаем, накерниваем по центру шплинт шкворня если знаете где насечки то с их стороны, если нет все равно с какой и там и там сверлить. Сверлим сначала 5 победитовой, надо углубится на 1 см. Затем 8-9 лучще победит, но можно по металлу, просверлить лучше с двух сторон - легче выбивается. И выбиваем шплинт.... А-Ставим стойку на жесткую опору с отверстием, выколоткой сминаем заглушку, удаляем ее и......выбиваем шкворень. -Угу.Вначале былобы неплохо вывернуть масленки, чтоб их не повредить кувалдой и пр. потомже удобно смотреть попал дыркой в масленку или нет :-) Из рисунка можно увидеть третью руку ув. Арбузова, давно ясно что мастеру нужны три руки как минимум, одной держать предмет, другой оправку, а третьей молотить кувалдой :-) Хорошо если есть сосед друг и пр чтоб он и предмет и оправку держал, промахнутся не страшно :-) Если оных нет то на большую кувалду (или мощъную хрень) поставить опору с отверстием под шкворень( читать кусок трубы), эту конструкцию ставим в угол и на нее кулак, ступицей в угол. Находим необходимую оправку для выбивания, (В жизни важен первый шаг.....), так и сдесь главное сдвинуть шквореть, а дальше он пойдет легче( в качестве оправки на первые удары до кулака отлично подходит старый шкворень! Если кому надо могу дать :-) ), Да забыл 5 победитом сверлим дырку в заглушках и выковыриваем их. Когда шкворень пошел втыкаем его в трубу превышающюю длинну шкворня и выбиваем его. Шкворень выбит. Пока пульсирут в венах кровь курим. А-Выбиваем верхний......и нижний подшипники. - идут легко главное найти нужную оправку..... А-В ремкомплект входят шкворень, два игольчатых и опорный подшипники, резиновая манжета, два уплотнительных кольца, регулировочная шайба, две заглушки и штифт. -см начало.... Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие моменты. -Ну перед сборкой поскольку в руках оказалась стойка, неплохо посмотреть на состояние резьбовых втулок (я как то не думаю что их меняли до шкворней, хотя.....). Если в резьбовых втулках присутствует люфт более 1.2 мм они подлежат замене (в принципе их можно повернуть ранее не работавшей стороной, но лучше заменить). ВАЖНО: Резьбовая втулка состоит из двух частей, внутренняя вращается на резбе и внешняя, запресована в стойку, износ у них односторонний, лучне менять всю, как временная мера - вывенуть старую и ввернуть новую. Замена производится согласно описанной в книжке - сначала выбиваем старую втулку (Опять же важно ее сдвинуть, хлесткими ударами кувалды по оправке, оправка - палец резьбовой втулки с надетым нанего подходяшим кольцом подшипника), затем загоняем новую следя за совпадениием смазочных каналов (опять таже оправка ПЛЮС кольцо подшипника упирающееся в ее импровизированную гайку). Кстати я менял резьбовые два года назад, на поворотном кулаке, в первый раз - получилось(затем еше перебивал рулевые шарниры и пр., первые мои резьбовае можно было выкинуть, вторые - можно ставить снова!). В верхней втулке совпадение маслянного канала проверяется визуально, в нижней - на ощупь :-) проволочкой. В любом случае(меняли или нет резьбовые) вывернуть втулки, обильно смазать ВНИИНП - 242 или циатим-201 (Более предпочтительней циатим, использовать другие смазки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!) и завернуть. А-При установке игольчатых подшипников отверстия в них должны совпадать со смазочными каналами головок стойки. -.....и неплохо прочистить смазочные каналы А-На смазанный ?Литолом¦ опорный подшипник манжету надеваем сверху. -Так она лучше надевается :-) А-Уплотнительные резиновые кольца устанавливаем на верхней головке стойки снизу, на нижней v сверху. На нижнюю головку стойки подбираем регулировочные шайбы так, чтобы зазор между ними и торцем поворотной цапфы не превышал 0,2 мм. -А мне пришлось ставить остатки своих шайб, т.к. 0.8 не влизали....., шкворень входит нормально, легкими ударами молотка, но есть один момент: лыски на шкворне для штифта у меня очень маленикие попались, пришлось на наждаке углубить.... А-Соединив поворотный кулак со стойкой, вставляем шкворень и забиваем стопорный штифт. -Вообще отверстие под штифт немного коническое, и забивать надо по конусу если вы его сможете найти :-) или по старым рискам, если их найдете :-) А-Смазываем игольчатые подшипники через пресс-масленки трансмиссионной смазкой и повторяем эту операцию через каждые две-три тысячи километров пробега. -Ну без заглушек они долго не протянут :-), сначала ставим заглушки, и плющим их не молотком, а специальной оправкий (читай старым шкворнем) и проверяем подается ли масло куда надо, если нет смотри с начала, Пока кулак снят неплохо посмотреть на втулки, хотя бы верхних рычагов. Если наблюдается износ то надо менять. ДЛя замены необходим девайс см http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0697/ss0697/132-133.htm с ним втулки меняются достаточно просто, надо тока потренироватся (ну купить на несколько втулок больше и вперед, недавно я менял две втулки ВР на одной стороне за 1.5 часа), при их замене есть тонкость в смачивании бензином (очень удобно через шприц) или силиконовым кремом для рук(сохранисля с лохматых годов), но тока не переусердствуйте, смазать надо чуть чуть тоненьким слоем. Теперь все это привинчиваем назад и прокачиваем томозную систему. Здраствуй ямы и канавы! ЧАсть четвертая рулевое Еще по шарнирам. Расшплинтовываемм шарниры и выкручиваем заглушки(с машины можно не снимать, единственно неудобно два средних крутить), выниваем пружину, пятку(из маятникового - еще и сухарь) и проверяем расстояние от основания до шарового пальца, если больше 16 мм(надо уточнить могу ошибится) - меняем шарнир (Да, да все тойже кувалдой, есно трапецию лучше снять) если Ок - закладываем смазку и заворачиваем заглушку, затем выворачиваем заглушку и ставим (в маятниковый сухарь!!!), пятку, пружинку и завинчиваем заглушку. Регулировка шарниров: 1 набить их смазкой(не обсуждается) 2 два крайних шарнира завернуть до упрора и отвернуть на один полный оборот, далее отвернуть до первого совпадения под шплинт, зашплинтовать. 3 три средних шарнира и шарнир маятникого рычага, завернуть до упрора и отвернуть на полоборота, далее отвернуть до первого совпадения под шплинт, зашплинтовать. Эпилог Начал работу в 12 дня, закончил в 22....... Второй шкворень меняется в два раза быстрей чем первый, если раньше не меняли ни разу :-) ЗЫ Конечно ЗР очень полезен, но опыт сын ошибок приходит со временем и тогда действительно все становится легко. Ув. Арбузов пусть не обижается, хороший материал, но всегда надо делать скидку на время и условия....... (c) omi891 momi@mail.ru -----------------------------------------------
|