Меняем шкворни и резьбовые (omi891)

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Ходовая часть: Передняя подвеска: Меняем шкворни и резьбовые (omi891)

  Сообщ.Посл.обнов.
Меняем шкворни. ("За рулем") 1   08/14 05:46pm

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Monday, July 15, 2002 - 11:56 am Завел в ФАК:     Volga

-----------------------------------------------

Привет!
Значится на майских праздниках занимался исключительно интересным занятием см сабж!
Пролог

По весне при шприцовке как то стали подвылезать нижние заглушки на шкворне(одна очень сильно).
Решил ее поменять(которая очень сильно :-) ). Выковырял старую и обнаружил очень интересную
весч: в продуктах износа поднипника и шкворня были части игольчатого подшипника(2 куска
составляющих 2/3 иголки). Это меня как-то не сильно порадовало и я решил занятся ремонтом.
Для справки 029, 1994, 116 тыс.

Часть первая разведка

Проехался по магазинам просмотрел кучу цен на запчасти, как отдельно, так и в комплекте
и узлов в сборе. Заехал в 20 ТМП поузновал насчет уровня цен: замена шкворня подшипниками
стоит где то 700р + запчасти.
Помоему за такие деньги ремонтировать - ну это если авто раритет и претендует на звание
минимум новых деталей 2000 :-) А новый узел в сборе стоит 950 ( это просто три гайки
открутить выкинуть старый, поставить новый и три гайки закрутить), да это еще с новыми резьбовыми :-).
Значится решился сам заменить шкворню и прочее, почитал ЗР 1 00, архивы конфы и принялся за работу.

Часть вторая закупка

Для замены необходим комплект(конечно можно и по частям :-) ) но не каждый день
подвеску разбирать( сегодня то завтра се, ну это на любителя.....).
Основной комплект:
Шкворень - 2 шт
Упорный подшипник - 2 шт
Манжета упорного подшипника - 2 шт
Игольчатый подшипник шкворня - 4 шт
Заглушки - 4 шт
Шайба регулировочная - 2 шт
Шплинт шкворня - 2 шт
Манжетка подшипника шкворня - 4 шт

Покупал все это комплектом (180 р) поскоку по частям почемуто 240 р выходит :-()

Дополнительно необходимо приобрести пару сверл победитовых (если нет например,
а если хочется помучится то можно и обычные, для особых случаев можно и по дереву :-) ) на 5 и 8-9 мм.

Также если есть сомнения в резьбовых вулках то тоже можно прикупить(а потом вернуть
обратно то что останется :-) )

Кршка тормозного бачка(плоская или любая без датчика) - 1 шт


Прочитать мануал по замене 2 раза ( для левого и правого шкворня %-) ).
Если что непонятно то прочитать еще пару раз для левого и правого...
Прочитать ЗР 1 00 http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200001140 (ссылка внизу).

Часть третья замена

Очистить стойки, шкворни, рычаги, шиты от грязи и пр. жесткой щеткой, можно и металической,
шкворень очичтить до первоначального состояния не удастся, поэтому особо стараться не следует.
Далее расказ будем вести с Арбузовым из ЗР с моими поправками и комментариями :-)

А-Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и, установив под нижнюю чашку пружины
упор, опускаем на него автомобиль.
-Здесь все легко, конечно если есть гидравлический или винтовой то им можно смело поднять чашку.

А-Расшплинтовываем гайку шарового шарнира......и отворачиваем ее. Освобождаем палец. Для этого
наносим несколько ударов молотком по проушине вдоль оси тяги.
-Хороший совет если каждый день меняеш шарниры, для новичков не особо подходит, лучше пользоватся
съемником шарниров тихо и без мата, искуство молотобойца понадобится делее :-)

А-Загерметизируем горловину бачка, подложив под пробку полиэтиленовую пленку. Это уменьшит
потери тормозной жидкости.
-Незнаю незнаю..... если есть пробка то вполне вероятно, еще и пакет должен быть определенной
толщины иначе или порвертся об резбу или будет пропускать воздух. Пробки у меня такой нет,
весь гараж обшарил(я пробки от жидкостей не выкидываю, особенно не стандартные), а на бачке
у меня датчик :-(. В принципе ее тоже загодя прикупить необходимо.

А-Штуцеры медных трубок, бывает, прикипают намертво. Чтобы не повредить их......отворачиваем
винты крепления трубки сверху......и снизу. Снимаем ее и со шлангом кладем на верхние рычаги.
-С этим трудно поспорить..... делать так. Однако контролировать процесс отворачивания необходимо,
болты крепления трубок иногда могут прикипеть и отвернутся вместе со штуцером и перекусыванием
трубки, тогда придется еще и тормозной системой заниматся. Зафиксировать штуцер можно например
отверткой.
После укладки на верхние рычаги, подходяшим винтом или пробкой заглушить отверстия в тормозных
цилиндрах. Еще один момент сначала лучше сделать СЛЕДУЮЩИЙ пункт!

А-Отворачиваем гайку верхнего пальца стойки......и нижнего.Навернув гайки от руки, чтобы не
повредить резьбу, выбиваем верхний... ...и нижний пальцы.Поддев стойку воротком......снимаем
ее в сборе со ступицей и опорным диском.
-Как все легко и просто! Хочется сказать - элементарно ватсон! Если вы с этим согласны срочно
закройте окно вашего браузера, это не для вас написано! Для остальных, очень хочется посмотреть
на Арбузова с рожковым ключем отвинчивающего мою гайку затянутою 12-20 кгсм :-) Итак ключ
на 22 накидной, или хорошей головкой с удлиннителем отворачиваем верхнюю гайку, выбиваем
палец, оттопыреваем стойку на себя и выполняем ПРЕДЫДУЩИЙ ПУНКТ! Также намного легче! А под
кулак модно чтонить подставить. Теперь можно и нижнюю гайку открутить, доступ более удобен
к ней... Ну и снимаем стойку с кулаком. Чтобы эта стойка с кулаком не ляпнулась на пол или
ноги (Вспомним Уважаемого Дмитрия М, пускай поскорей поправляется но Техника безопасности
долна быть!), и вы могли ее накланять и крутить желательно выбивать пальцы и верхний и нижний
подходящим по длинне болтом меньшего диаметра, он затем легко вынимается. Да чуть не забыл
неплохо еще и барабан тормозной или диск снять, гераклам можно не снимать 8-().

А-Выбиваем стопорный штифт шкворня.
- Ага, Щас, Легко, Просто.... Да нифига он так просто не выбивается, я забивал его кувалдой
мама не горюй, а как на заводе, неужто от руки вставляли....все уже несколоко тысяч назад
приржавело и припеклось... Значится так: зажимаем стойку в мощьные тиски, как у вас таких
нет? А Кувалды тоже нет? Ну прям незнаю.... Вобщем зажимаем, накерниваем по центру шплинт шкворня
если знаете где насечки то с их стороны, если нет все равно с какой и там и там сверлить. Сверлим
сначала 5 победитовой, надо углубится на 1 см. Затем 8-9 лучще победит, но можно по металлу,
просверлить лучше с двух сторон - легче выбивается. И выбиваем шплинт....

А-Ставим стойку на жесткую опору с отверстием, выколоткой сминаем заглушку, удаляем ее и......выбиваем
шкворень.
-Угу.Вначале былобы неплохо вывернуть масленки, чтоб их не повредить кувалдой и пр. потомже
удобно смотреть попал дыркой в масленку или нет :-) Из рисунка можно увидеть третью руку ув. Арбузова, давно ясно что мастеру нужны три
руки как минимум, одной держать предмет, другой оправку, а третьей молотить кувалдой :-) Хорошо если есть сосед друг и пр чтоб он и предмет
и оправку держал, промахнутся не страшно :-) Если оных нет то на большую кувалду (или мощъную хрень) поставить опору с отверстием под
шкворень( читать кусок трубы), эту конструкцию ставим в угол и на нее кулак, ступицей в угол. Находим необходимую оправку для выбивания, (В
жизни важен первый шаг.....), так и сдесь главное сдвинуть шквореть, а дальше он пойдет легче( в качестве оправки на первые удары до кулака
отлично подходит старый шкворень! Если кому надо могу дать :-) ), Да забыл 5 победитом сверлим дырку в заглушках и выковыриваем их. Когда
шкворень пошел втыкаем его в трубу превышающюю длинну шкворня и выбиваем его. Шкворень выбит. Пока пульсирут в венах кровь курим.

А-Выбиваем верхний......и нижний подшипники.
- идут легко главное найти нужную оправку.....

А-В ремкомплект входят шкворень, два игольчатых и опорный подшипники, резиновая манжета,
два уплотнительных кольца, регулировочная шайба, две заглушки и штифт.
-см начало....

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие моменты.

-Ну перед сборкой поскольку в руках оказалась стойка, неплохо посмотреть на состояние резьбовых
втулок (я как то не думаю что их меняли до шкворней, хотя.....). Если в резьбовых втулках
присутствует люфт более 1.2 мм они подлежат замене (в принципе их можно повернуть ранее не
работавшей стороной, но лучше заменить).
ВАЖНО: Резьбовая втулка состоит из двух частей, внутренняя вращается на резбе и внешняя,
запресована в стойку, износ у них односторонний, лучне менять всю, как временная мера -
вывенуть старую и ввернуть новую.
Замена производится согласно описанной в книжке - сначала выбиваем старую втулку (Опять же
важно ее сдвинуть, хлесткими ударами кувалды по оправке, оправка - палец резьбовой втулки с
надетым нанего подходяшим кольцом подшипника), затем загоняем новую следя за совпадениием
смазочных каналов (опять таже оправка ПЛЮС кольцо подшипника упирающееся в ее импровизированную
гайку). Кстати я менял резьбовые два года назад, на поворотном кулаке, в первый раз -
получилось(затем еше перебивал рулевые шарниры и пр., первые мои резьбовае можно было
выкинуть, вторые - можно ставить снова!). В верхней втулке совпадение маслянного канала
проверяется визуально, в нижней - на ощупь :-) проволочкой.
В любом случае(меняли или нет резьбовые) вывернуть втулки, обильно смазать ВНИИНП - 242
или циатим-201 (Более предпочтительней циатим, использовать другие смазки КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩЕНО!) и завернуть.

А-При установке игольчатых подшипников отверстия в них должны совпадать со смазочными
каналами головок стойки.
-.....и неплохо прочистить смазочные каналы

А-На смазанный ?Литолом¦ опорный подшипник манжету надеваем сверху.
-Так она лучше надевается :-)

А-Уплотнительные резиновые кольца устанавливаем на верхней головке стойки снизу, на нижней
v сверху. На нижнюю головку стойки подбираем регулировочные шайбы так, чтобы зазор между
ними и торцем поворотной цапфы не превышал 0,2 мм.
-А мне пришлось ставить остатки своих шайб, т.к. 0.8 не влизали....., шкворень входит
нормально, легкими ударами молотка, но есть один момент: лыски на шкворне для штифта у
меня очень маленикие попались, пришлось на наждаке углубить....

А-Соединив поворотный кулак со стойкой, вставляем шкворень и забиваем стопорный штифт.
-Вообще отверстие под штифт немного коническое, и забивать надо по конусу если вы его
сможете найти :-) или по старым рискам, если их найдете :-)

А-Смазываем игольчатые подшипники через пресс-масленки трансмиссионной смазкой и повторяем
эту операцию через каждые две-три тысячи километров пробега.
-Ну без заглушек они долго не протянут :-), сначала ставим заглушки, и плющим их не молотком,
а специальной оправкий (читай старым шкворнем) и проверяем подается ли масло куда надо, если
нет смотри с начала,

Пока кулак снят неплохо посмотреть на втулки, хотя бы верхних рычагов.
Если наблюдается износ то надо менять. ДЛя замены необходим девайс
см http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0697/ss0697/132-133.htm
с ним втулки меняются достаточно просто, надо тока потренироватся (ну купить на несколько
втулок больше и вперед, недавно я менял две втулки ВР на одной стороне за 1.5 часа), при их
замене есть тонкость в смачивании бензином (очень удобно через шприц) или силиконовым кремом
для рук(сохранисля с лохматых годов), но тока не переусердствуйте, смазать надо чуть чуть
тоненьким слоем.

Теперь все это привинчиваем назад и прокачиваем томозную систему.
Здраствуй ямы и канавы!

ЧАсть четвертая рулевое

Еще по шарнирам. Расшплинтовываемм шарниры и выкручиваем заглушки(с машины можно не снимать,
единственно неудобно два средних крутить), выниваем пружину, пятку(из маятникового - еще и
сухарь) и проверяем расстояние от основания до шарового пальца, если больше 16 мм(надо
уточнить могу ошибится) - меняем шарнир (Да, да все тойже кувалдой, есно трапецию лучше
снять) если Ок - закладываем смазку и заворачиваем заглушку, затем выворачиваем заглушку
и ставим (в маятниковый сухарь!!!), пятку, пружинку и завинчиваем заглушку.
Регулировка шарниров:
1 набить их смазкой(не обсуждается)
2 два крайних шарнира завернуть до упрора и отвернуть на один полный оборот, далее отвернуть
до первого совпадения под шплинт, зашплинтовать.
3 три средних шарнира и шарнир маятникого рычага, завернуть до упрора и отвернуть на
полоборота, далее отвернуть до первого совпадения под шплинт, зашплинтовать.


Эпилог
Начал работу в 12 дня, закончил в 22.......
Второй шкворень меняется в два раза быстрей чем первый, если раньше не меняли ни разу :-)

ЗЫ
Конечно ЗР очень полезен, но опыт сын ошибок приходит со временем и тогда действительно
все становится легко.
Ув. Арбузов пусть не обижается, хороший материал, но всегда надо делать скидку на время
и условия.......

(c) omi891 momi@mail.ru
-----------------------------------------------


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите