Схема контроля включения и работы электровентилятора системы охлаждения

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Электрооборудование: Разное: Схема контроля включения и работы электровентилятора системы охлаждения

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Thursday, June 20, 2002 - 10:58 am Завел в ФАК:     Volga

Вобщем так. Эта тема (контроль кулера) поднималась в фидошной эхе по ГАЗам почти год назад (Кузнецов и ADK должны помнить). Саое блестящее предложение (вчера просмотрел архивы) было от ADK - типа если кулер не слышно из салона (шумка, музыка), то делаем трансформатор тока, ловим им переменную составляющую в цепи питания кулера и заводим ее на линейный вход магнитолы. Имеющий уши, да услышит :-)
Теперь что касается герконов. Некто Сергей Контарев из Питера писал мне по этому поводу буквально следующее: Для любого геpкона кpитеpием сpабатывания является пpоизведение количества витков обмотки на пpотекающий ток - т.е., ампеp-витки. Для КЭМ-2 эта величина - не более 64, если веpить спpавочникy (для КЭМ-1 - почти в 2 pаза больше).
Так что нет никакой формулы. Берем геркон КЭМ-2, мотаем поверх него толстым проводом 7-8 витков и включаем в цепь питания кулера. Срабатывать оно будет при токах 8-10А, что вполне достаточно. Для регистрации аварийного состояния (кулер заклинило, к примеру), берем еще один геркон КЭМ-2 и мотаетм тем же проводом вокруг него 2 витка. Это будет срабатывать на ток 32А (при заклинивании кулера ток будет больше). Далее некотрое количество реле (нормально замкнутых и нормально разомкнутых) и три лампочки. Первая загорается когда на обмотку реле кулера подана напруга, но оба геркона разомкнуты (аварийный режим - кулер должне включиться, но или предохранитель сдох, или реле не замкнуло, или обмотка сгорела). Вторая лампа загорается когда на обмотку реле подана напруга, геркон на большой ток замкнут, на малый разомкнут (это или режим разгона кулера, если горит недолго и гаснет, или, если горит долго, то значит кулер не может раскрутиться - его заклинило). Третья лампа показывает что все нормально - кулер крутится. Она загорается когда есть питание на обмотке реле и замкнуты оба геркона.
Если стоит как у меня (ступенчатое включение с токоограничительным сопротивлением - там предохранитель фиг когда сгорит), то вместо геркона на большой ток ставим такой же как на малый, но так, чтобы он шунтировался при замыкании второго, дополнительного, реле.
Если стоит "коробочка", то фиг знает - надо в нее встраивать выход на индикатор.
P.S. Если кого-то все-таки интересует формулы, то магнитная индукция в относительно длинном соленоиде считается так:
B = mm0IN/l
где m - магнитная проницаемость сердечника m0 = 4pi * 10-7 Н/А2 - магнитная постоянная I - ток через соленоид N - число витков l - длина соленоида

оригинал
http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0712/226992.shtml

начало
http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0711/226765.shtml


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите