Сообщ. | Посл.обнов. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Wednesday, May 08, 2002 - 12:55 pm | Завел в ФАК: Planer |
Устройство, известное в миру как "КОРОБОЧКА" :),призвано изменить и поставить на несколько иные рельсы работу системы охлаждения. В обычном варианте все как происходит. Мотор греется и нагревает тосол. Постепенно тосол прогревается и от нагрева оного открывается термостат. Жидкость начинает циркулировать по "большому кругу" - через радиатор. Если темпиратура окружающей среды "подходяща" к размеру радиатора и теплопроизводительности мотора то далее нагрева не произойдет и все так и будет работать. Но такая темпиратура слишком низка и вааще ее не бывает. Нагрев идет дальше и постепенно жидкость нагревается до такой степени, что срабатывает датчик включения вентилятора и включается вентилятор. Вентилятор у нас оч. мощный и при старте ему может потребоваться и 60 ампер. Из-за такого режима работы частенько из строя выходят предохранители вентиляторов приводя к перегреву. И это не считая шума от работы собственно вентилятора. Так-же мы закрываем глаза, на то, что из-за тепловой энерции, при таком режиме работы кулера вполне вероятны периодические перегревы ОЖ в системе. "КОРОБОЧКА" эмулирует собой работу вискомуфты вентилятора системы охлаждения a la BMW, Ford или КАМАЗ на худой конец. Т.е. при холодном моторе вентилятор не нужен, но по мере нагрева ОЖ вентилятор начинает вращаться все интенсивнее и интенсивнее предотвращая, таким образом, как термоудары так и перенагрузку на бортсеть. Как пример: если завести холодный мотор и оставить его молотить на ХХ, то темпиратура ОЖ никогда не поднимится выше 82 градусов, т.е. выше темпиратуры полного открытия термостата. Автор описания: Мыша. оригинал тут Схема устройства: ![]() Напряжение +6 Вольт устанавливают на выводе 6 микросхемы LF347 потенциометром R8 при подаче на вход напряжения 3.57 Вольт. Переменное напряжение на выводе 5 микросхемы LF347 устанавливают потенциометром R4. Возможные замены: LF347 – на TL074, TL084; DS0026 – на МАХ626, IRF1405 – IRF1404; IRFL4310 – IRFL014, BSP259,BSP89. VD1 – мощный диод Шоттки с Iпр >= 30A. Схема подключения. ![]() М1 – эл. двигатель вентилятора; Р1 – реле включения вентилятора; Р2 – дополнительное реле; Пр1 – штатный предохранитель 30А; Перемычку между предохранителями 30А и 60А убрать, соединение между предохранителем 30А и +АКБ выполнить выводами катушки L1. L1 выполняется медным проводом сечением не менее 2,5 кв. мм в виде нескольких витков на тороидальном или броневом ферритовом сердечнике подходящего размера. С1 устанавливается только в случае возникновения значительных помех в бортовой сети. Автор:Игорь Кашин(Гоша)
|