Устройство для управления электровентилятором системы охлаждения

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Разное: Люксовка: С паяльником по жизни: Устройство для управления электровентилятором системы охлаждения

  Сообщ.Посл.обнов.

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Wednesday, May 08, 2002 - 12:55 pm Завел в ФАК:     Planer

Устройство, известное в миру как "КОРОБОЧКА" :),призвано изменить и поставить на несколько иные рельсы работу системы охлаждения. В обычном варианте все как происходит. Мотор греется и нагревает тосол. Постепенно тосол прогревается и от нагрева оного открывается термостат. Жидкость начинает циркулировать по "большому кругу" - через радиатор. Если темпиратура окружающей среды "подходяща" к размеру радиатора и теплопроизводительности мотора то далее нагрева не произойдет и все так и будет работать. Но такая темпиратура слишком низка и вааще ее не бывает. Нагрев идет дальше и постепенно жидкость нагревается до такой степени, что срабатывает датчик включения вентилятора и включается вентилятор. Вентилятор у нас оч. мощный и при старте ему может потребоваться и 60 ампер. Из-за такого режима работы частенько из строя выходят предохранители вентиляторов приводя к перегреву. И это не считая шума от работы собственно вентилятора. Так-же мы закрываем глаза, на то, что из-за тепловой энерции, при таком режиме работы кулера вполне вероятны периодические перегревы ОЖ в системе. "КОРОБОЧКА" эмулирует собой работу вискомуфты вентилятора системы охлаждения a la BMW, Ford или КАМАЗ на худой конец. Т.е. при холодном моторе вентилятор не нужен, но по мере нагрева ОЖ вентилятор начинает вращаться все интенсивнее и интенсивнее предотвращая, таким образом, как термоудары так и перенагрузку на бортсеть. Как пример: если завести холодный мотор и оставить его молотить на ХХ, то темпиратура ОЖ никогда не поднимится выше 82 градусов, т.е. выше темпиратуры полного открытия термостата.
Автор описания: Мыша.
оригинал тут
Схема устройства:
Схема устройства
Напряжение +6 Вольт устанавливают на выводе 6 микросхемы LF347 потенциометром R8 при подаче на вход напряжения 3.57 Вольт.
Переменное напряжение на выводе 5 микросхемы LF347 устанавливают потенциометром R4.
Возможные замены: LF347 – на TL074, TL084; DS0026 – на МАХ626, IRF1405 – IRF1404; IRFL4310 – IRFL014, BSP259,BSP89.
VD1 – мощный диод Шоттки с Iпр >= 30A.


Схема подключения.
Схема подключения

М1 – эл. двигатель вентилятора;
Р1 – реле включения вентилятора;
Р2 – дополнительное реле;
Пр1 – штатный предохранитель 30А;

Перемычку между предохранителями 30А и 60А убрать, соединение между предохранителем 30А и +АКБ выполнить выводами катушки L1.
L1 выполняется медным проводом сечением не менее 2,5 кв. мм в виде нескольких витков на тороидальном или броневом ферритовом сердечнике подходящего размера.
С1 устанавливается только в случае возникновения значительных помех в бортовой сети.

Автор:Игорь Кашин(Гоша)




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите