Борьба с протечкой по стыку ГБЦ-блок со стороны коллектора

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Двигатель: 402: Система охлаждения: Борьба с протечкой по стыку ГБЦ-блок со стороны коллектора

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Tuesday, February 12, 2002 - 01:32 pm Завел в ФАК:     Volga

А температура на улице?

Эпизодически - скажем так, на некоторых моторах - гильзы выступают из блока слишком сильно. В результате при нормальной затяжке голова повисает на гильзах, а по периметру блока прокладка остается несжатой.
Буквально одного прогрева двигателя достаточно для прекращения протечки - гильзы/блок прогреваются(остывают) не одновременно, до разной температуры, с разными коэф-тами теплового расширения - в результате их размеры играют независимо друг от друга и прокладку обжимает как надо.
Все это усугубляется низкими температурами - некоторые 402ые хронически "потеют" тосолом при зимнем прогреве.

Если течет мало, то можно просто зажмуриться и прогреть движок.
Если сильнее, то можно затянуть сильнее, до прекращения течи (м.б. момент придется превысить раза в полтора-два - мне как-то пришлось тянуть моментом 20 с гаком кг*м - шпильки выдержали, хоть боялся до дрожи в коленках ;).

Если не лень разбирать снова - можно предварительно по стыку прокладка-блок цилиндров (не гильзы) пройтись тонким слоем геметика. Хотя это тоже не гарантирует полного прекращения течей после первой протяжки.

ЗЫ. После первых нескольких сот км - либо десятка-другого циклов нагрев-охлаждение - протянуть снова, момент затяжки может снизиться из-за обжатия прокладки раза в два-три. Причем чем сильнее пришлось тянуть изначально, тем сильнее момент снизится.

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0600/192286.shtml

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Monday, December 16, 2002 - 12:22 pm Завел в ФАК:     Volga

From: Alexey Eltchishev 2:5028/52.511
Subj: Каков может быть диагноз?
-----------------------------------------------------------------------
AREA:RU.CARS.GAZ&UAZ
Привет, Alexey !

AI> У меня именно на холодной течет. Постоит ночь гаpаже, утpом видныподтеки..

Вобщем, может не в тему, но в струю ;) Опишу один случай про мои мучения с "пропадающим" тосолом и отсутствием его в масле...

Hе помню уже почему, но решил я поменять прокладку ГБЦ, притереть клапана и тому подобное. С этого все началось... Собрал движок, отрегулировал клапана, начал ездить. Первую неделю ничего странного не заметил, но потом похолодало, началась зима с ее морозами. И как-то прихожу я в гараж, а на полу лужица под движком 8-() Проверил все патрубки, нигде не течет, уровень тосола почти не изменился. Подумал, что где-то снега цепнул балкой, и он просто растаял за ночь во дурак-то был, на улице выше -15 тогда не подымалось, но мало-ли что, может от движка теплом растопило..). Так ничего и не предприняв успокоился... до следующего утра. Прихожу - снова лужица, тосол немного ушел из бачка. Думаю, да е¦;ный рот, че ж это такое? Hастроение на ноль, думаю - пипец прокладке ГБЦ, как-то не так оставил, или пробило. Стал искать тосол в масле. Сливаю масло, отстаиваю, сливаю, смотрю на дне тосол - нету. Эмульсии тоже нет. Залил масло обратно и ушел домой (замерз уже ковыряться). Hа носу выходные, думаю, займусь поплотнее. Дождался, на улице днем -20. Пофиг, сосед тоже чего-то ковырял в своей жиге, и у него гараж отапливаемый, грелся у него. Вобщем обвешал все капотное пространство переносками и стал все осматривать, просовываю голову туда, куда можно, и даже залезал снизу. Увиденное меня обрадовало еще меньше. Под коллектором (впускн. и выпускным) вся стенка блока сырая ;( Это был пропадающий тосол. Hачало сего источника шло от прокладки, точнее между прокладкой и блоком. Зашибись, на выходные гимор был обеспечен. Покупаю новую прокладку, герметик, и дааа-вай разбирать. Снял башку и вижу чудо - тосол беспрепятственно уходит между прокладкой и кромкой блока. Hифига себе прокладочку прижал, думаю... Пошел советоваться с мужиками, стоит-ли шлифовать головку, и вообще что нужно делать. Обсмотрев нетрезвыми глазами разобранное хозяйство моего движка в гараже и почесав репу большинством голосов решили голову не шлифовать, а поставить новую прокладку, предварительно пропитав ее графитной смазкой, на кромку блока по периметру намазать герметиком и при общем контроле правильно протянуть головку. Что и было сделано незамедлительно.
Прихожу на следующее утро - сухо ;) Через три дня опять лужа ;((
Пипец. Слова уже кончились, сразу разбираю все хозяйство и снимаю башку. Глядя на все это хозяйство впадаю в уныние, представляя шлифовку головы и иже с ней.
Тут в гаражи приезжает один мужичок и подходит к "собранию" у моего гаража, где все дружно чешут репу, не зная, чего еще придумать. Этот мужик смотрит на нас, спрашивает в чем дело, молча слушает, смотрит, потом мне говорит - пошли. Пошли
к нему в гараж, и он мне дает... кто угадает что? ;) А дает он мне - асбестовую веревочку ;)) Ага, я тоже сдуру подумал - повеситься ;)) А он
говорит - отплетаешь одну нитку и под прокладку садишь ее на герметик на кромку блока по всему внешнему периметру, и показал как это делается. Только, говорит, герметика слой тонюсенький, он типа играет всего роль клея, чтобы нитка не свалилась, пока башку ставлю. Причем надо делать все быстро, пока герметик не начал твердеть. Т.е. - блок, потом слой герметика, на него укладывается эта нитка (она где-то 1 мм в диаметре), потом прокладка, и уж потом все это
накрывается головкой (ладно хоть не п覦ой ;)). Поблагодарив за совет (я уже не верил, что такое поможет), я пошел собирать. Собрал, пошел домой.
Hа следующее утро -25, иду понурый в гараж, думая, что фигу там чего помогло.
... Однако было сухо! И через три дня, и через неделю, и даже в -35. Пришлось проставиться мужичку за совет. А он мне и говорит, что эта жопа - распространенное явление для 402 движков, и что прием с асбестом - универсальный способ выхода из ситуации без жертв, типа шлифовки головы и разгильзовки блока (разный уровень гильз и кромки блока уже прокладка не компенсирует), что чаще - не помогает, так как причина - в деформации тонкой стенки блока со стороны коллектора. Вот так вот. С тех пор я этот способ
герметизации использую всегда, когда снимаю ГБЦ (и после капремонта тоже).
И полный тампакс ;)
C уважением, Alexey Eltchishev.

Конец цитаты.

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0868/276242.shtml


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите