Генератор на 402 на 90А

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Электрооборудование: Система электроснабжения: Генераторная установка: Генератор на 402 на 90А

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Monday, November 26, 2001 - 10:19 am Завел в ФАК:     Volga

Потребность заменить генератор была у меня давно. Сначала поменял родной Г-250 мощностью 630 ватт на более мощный и современный 1601.3701 от ГАЗ 2410/31029 (65 ампер и мощностью 910 ватт). Однако по мере модернизации машины и роста числа энергопотребителей (импортная магнитола, электронное зажигание, активная салонная электронная антенна, антирадар,доп "стоп" и т.д.) возникла потребность в дополнительной мощности.

Ее очевидная нехватка становилась особенно заметной в осеннее время в дождливую погоду, когда работали дворники, передний и задний обдув, фары с подфарниками и противотуманками. Напряжение падало до 11.5-12.вольт (то есть шел разряд АКБ).

И тут мне на глаза попался новый мощный генератор для 402 двигателя - 2002.3771, мощностью 1260 ватт (90 ампер). Делает такие генераторы АТЭ-1, и стоил мне он 1065 рублей в магазине "Волга" на улице Строителей у метро "Университет". Внимание насчет этого магазина - был там три раза и делал три покупки и все три раза пытались втюхать какое-то барахло. То тормозной цилиндр пытались всучить от УАЗа, то вместо подшипников для ступиц "Волги" пробовали всучить подшипники от "Жигулей" - словом, в общении с ними нужен глаз да глаз и предельное внимание.

Когда ставил генератор, особых проблем не было: все посадочные места совпали. Заодно поменял и ремни генератора: поставил на 402 двигатель вместо отечественных ремни BOSСH., купленные накануне в магазине "За рулем" на Долгоруковской. Можно ставить ремни BOSСH AVX 10x1025 либо итальянские (La 254), либо германские (La 250) - особой разницы в качестве я не заметил. BOSСH -он везде BOSСH.

Запустил двигатель: генератор дает хорошую зарядку, но теперь с новым генератором заметно увеличилось ее скачкообразность. Если раньше после пуска генератора АКБ заряжался плавно и небольшим током в 5-10 ампер и медленно восстанавливал потраченную энергию, то сейчас зарядка идет сразу 15-20 ампер и очень быстро. В магазине, правда, предупредили, что лучше поставить под этот генератор более емкий аккумулятор емкостью 66-75 ампер-час (у меня сейчас стоит трехлетний раскритикованный в журнале "За рулем" испанский "Tudor"). Скорее всего, поставлю скоро какой-нибудь типа Cеntry 66 ампер-час.

Реле-регулятор не менял - оставил старое 13.3702-01. Заметил еще один момент: появилось известное по "Волге" 3110 идиотское гуляние стрелки тахометра: у меня стоит цифровой тахометр ТХ 310, который до этого вполне прилично показывал обороты и УОЗ. С новым генератором произошел по непонятной причине сбой - стал показывать холостые вместо 550-600 явно завышенные 850 -1200. И все цифры менялись в бешеном ритме. Проблему решил просто. Переключил управляющий провод тахометра с контакта "К" коммутатора на контакт "Д". Показания тахометра пришли в норму: 550-560 оборотов, правда УОЗ вместо 5º показывает 75º. Но, да ладно.

Напряжение на АКБ теперь при всех включенных потребителях ниже 12.5-12.6v не падает


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите