Выбор карбюратора

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Двигатель: 402: Система питания: Карбюратор: Выбор карбюратора

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, November 16, 2001 - 11:24 am Завел в ФАК:     Volga

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0530/169416.shtml

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, November 16, 2001 - 11:29 am Завел в ФАК:     Volga

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0528/168775.shtml

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Thursday, November 22, 2001 - 12:54 pm Завел в ФАК:     Volga

Я не утверждаю, что Солекс переобогатив смесь рванет как зверь ;) ежу ясно что на избыточно переобогащенной смеси рвать не получится. Но только в статье говорят о переобеднении - а должно быть переобогащение. По крайности в том диапазоне превышений расхода воздуха через карб, с которым мы имеем дело в нашем случае 073 Солекса с 402м двиглом. (Для любителей считать - ниже). И это мне в статье кажется странным. Температура коллектора - также очень странна. Особенно на средних режимах, о которых писалось в статье. Еще ладно на ХХ - поверил-бы. Но не при хорошем потоке воздуха. Задачка для любителя - пусть по максимуму - температура стенки коллектора +150 (хотя такое может быть только летом; зимой реально меньше); температура воздуха -30 (реально меньше - при испарении бензина температура понижается еще на 10-20 градусов, смотря по степени испарения); время прохождения воздуха через коллектор 0.1 сек (реально прикидывали в прежних шредах - меньше). Сколько будет на выходе из коллектора? -29? Да даже если нагреется в 10 раз сильнее - пусть там посчитаем развитую оребренную поверхность - будет -20 - это же по барабану. Да хоть в 20 раз сильнее нагреется. (А реально все куда скромнее). Карб, настроенный на бедную смесь для -20 в условиях стенда при +20 внешнего воздуха выдаст смесь далекую от предельного обеднения. А если он на стенде при +20 дает предельно бедную смесь (как отмечено в статье), то зимой на улице он будет работать только с подсосом. И такой карб брать за эталон нельзя. Отсюда вопрос - сколько 151х они брали на испытания и как их настраивали - если вне завода в своем центре, то карб выдывал что угодно, но не то, что получит покупатель в магазине, если прямо с заводского конвейера, то сколько штук взяли и каков разброс? ИНаче все похоже на туфту.

Кстати - напомню - речь идет о температуре впускного коллектора, а не выпускного. Его температура относительно невелика. Я уже пару недель снял крыльчатку, так тут провел проверочку - после почти часовой поездки по Москве - а это относительно медленно и без сильного проветривания - при +3 градусах внешнего воздуха плеснул на коллектор водички - не кипит. А вот бензин вяло забулькал. Итого - градусов 70. А как за бортом до -15 -20 опуститься, так на коллекторе хорошо если 50 останется. И то, что нагреется по пути до движка... опять-таки - на ХХ, когда скорость потока мала, когда огромное влияние оказывают процессы в пристеночном слое и накопление там бензина - да, подогрев скажется. Но не на регулировку карба на средних режимах! Желающие могут перепроверить - но себе я верю.

И еще давайте обойдемся без противоречий самому себе - типа наехать на мое утверждение что детонация - это сгорание со скоростью распространения фронта порядка звуковой - и тут-же привести большую цитату в которой это и сообщается да еще с цифрами про скорость распространения фронта ;)

Далее - одна вещь, которая меня настораживает "есть хороший пекар и ничего другого не надо". Я давно перешел к демократии ;) и предпочитаю иметь выбор. Даже если он баш на баш. Хотя бы любопытство потешить. Заметьте, что я ни разу не говорил, что Солекс лучше Пекара. Только то, что это сопоставимые игрушки. У одних - один гимор - у других - другой. Но суммарно - хрен его не знает. Эксплуатационные параметры - сочуствую, если Ваш опыт общения с Солексами на Волгах свелся к столь кривым вариантам. У меня от них ощущения - как бы сказать - пофигистичные - нужно очень принюхиваться, что бы понять на каком режиме какой карб выигрывает. Хотя есть режимы, когда лучше 126ой, есть - когда лучше Солекс, а есть - когда лучше 151ый - и когда лучше 151С. Хотя есть режимы когда каждый из этих карбов проиграет другим.

Что бы не ссылаться на друзей в гаражах - только про свой пепелац и только с теми карбами, что на нем стояли. Аппарат совсем не убитый и со светофора уходит мягко говоря не последним. Со 126м загонял спидометр на 155. С Солексом на длинной ровной дороге не пробовал, но на дорожке местного значения близ деревни легко уходил на 150 (там сразу сбрасывать скорость приходилось). И запас еще был. По динамике - разницы особой не вижу. Хотя если раньше у меня было много отработанных местечек - типа "выскакиваем со двора на 40, газ в пол, у следущего поворота будет 70, если чуть спрямить траекторию то вписываюсь без писка.." и т.д. то при Солексе это уже не срабатывает - приходится отпускать газ досрочно, иначе улечу. Но тут не только 126ой на Солекс менялся. Кстати - по тяганию в горку - по пути в деревню есть хороший подъемчик, который всегда проходил на 3ей со скоростью от 40. На меньшей с грузом мой сарай не вытягивал. И ТАЗики тоже. Многие даже пустыми. Эту горку я брал и со 126м и со 151м и с Солексом на одном и том-же пепелаце. Солекс вытягивает в нее с чуть меньшей скорости. Хотя на трассе после 120 впечатление, что эластичность на 151С была чуть лучше. Так что остаюсь в убеждении - баш на баш. Максималка - ну если есть разброс в 5 км/ч - то его без точных приборов не увидеть - слабый встречный/попутный ветерок даст погрешность поболее. Кстати - в брежневские времена я как-то подвозил одного водилу-ГэБэшника, так он не поверил, что у меня 24ый движок - попросил открыть капот чтобы убедиться. Тогда стоял 126ой. Но с Солексом хуже на глаз не стало. А со 151м - не стало лучше ;) Равно как и расход луца влезает в погрешности измерения во всех трех вариантах. Хотя, тьфу-тьфу, 16ти литров у меня даже в страшном сне не было. И даже на батином РАФе с высокой крышей тоже. У вас это, скорее всего, несколько неудачный режим работы движка - типа движения с высокими оборотами и малым газом или наоборот - газ в пол с низкими оборотами - в этих случаях луц течет просто речкой. Либо еще что-то типа центробежника излишне припоздняющего на каком-либо режиме. Или вот разок сам поймал, со 126м, когда расход в гору полез - крохотное подтекание по стенке ФТО. На теплом движке испарялся так, что не увидишь и следа. Заметил в холода, при заводке очень холодного - бензин при -24 испаряется очень плохо и стенка фильтра явно намокла. Простая подтяжка убрала назад почти пару литров расхода. Или...

А вот что совсем не нравится - это нелепое сравнение двигателей по литражу. Типа у нас на литр больше - воздуха сожрет вдвое против ТАЗика. Кто больше воздуха съест - 1.6 литра на 5600 или 2.5 на 4500? Тут слишком большое значение имеют фазы, профиль распредвала, сечение и высота подъема клапанов и пр и пр.
А на вскиду можно оценить довольно просто и с приемлемой точностью - К.П.Д. всех более-менее современных карбовых движков при условии потребления одинакового луца примерно равны. Это означает, что они будут кушать примерно одинаковое количество пусть 92го бензина (и в том числе бензино-воздушной смеси - так как ее состав опять-таки близок для распространенных движков) на одну лошадку за единицу времени. А в таком случае максимальный расход этой самой смеси грубо пропорционален развиваемой мощности. Если мне память не изменяет шестерочные движки (а это почти то, что вешают на Ниву) дают около 80 лыс, а 402 - 100. Правда и та и другая мощность ближе к взятой с потолка (как и 150 для 406го - ага, может и есть, но не в Волге). (У меня, правда, 24Д - у него в паспорте 95лыс). Вот и вся разница в расходе воздуха - 15-20%. И на ХХ - тоже разница невелика - внешние потребители (типа гены, крыльчатки, (не) дай бог кондея) ощутимо выравнивают. А уж что говорить о неадаптированном варианте, когда его сажают с ТАЗиковым фильтром! Тогда мощность и вправду упадет сил на ...цать, а то и больше - и останется как в шестерке - с соответствующим "шестым" расходом воздуха. Физика и законы сохранения ;)

Кстати - о том, что КПД близки, говорит еще и тот факт, что эксплуатационный расход луца на одинаковых машинах но с разными типами движков близок - типа 3102 с обычными 402ми и с форкамерными. Там разница в те-же 5% бытовой погрешности замеров ложится. Или уже стиль сказывается.

Да, так вот - имея разницу в 20% ссылаться на сравнения Окушной версии Солекса со специализированной Волговской просто нелепо. Там разброс в разы. А 20% расхода действительно компенсировать не слишком сложно без кардинальной перестройки карба. Это все в диапазоне подбора параметров. Кстати - со штангелем не сравнивал параметры распылителей и тонких диффов - может их тоже подобрали? Хотя вряд-ли.

Далее - про разрежение в диффузорах и сечения Пекаровских и Солексных жиклеров. Беда в том, что они зависят не только - и даже не столько - от разрежения в диффузоре. А еще очень и очень сильно от перепада высот между уровнями топлива в поплавке и распылителями главных дозирующих систем. И, что очень важно, от соотношения размеров воздушных и топливных жиклеров и от отверстий в эмульсионной трубке и размеров колодца.

Скажем у 126го приличный перепад уровней, глубокий эмульсионный колодец - основная регулировка обеспечивается изменением уровня топлива в колодце (а она задается теми самыми эмульсионными трубками и соотношением размеров воздушных и топливных жиклерчиков). При этом жиклеры здоровые - они лишь чуток корректируют уровень, устанавливаемый трубкой; грязь почти пофигу, колебания уровня в поплавке плюс-минус пяток миллиметров также не шибко важен. Цена - нужно ощутимое разрежение в зоне распылителей.

Другой подход - можно понизить разрежение, но тогда неизбежно надо уменьшить перепад уровней, уменьшить глубину эмульсионных колодцев. Насколько я понимаю этим путем и пошли разработчики 151го. И колодцы у него чуть не вдвое мельче 126х. Однако они постарались сделать так, что бы уровень в эмульсионном колодце варьировался достаточно сильно - а на этот процесс огромное влияние оказывает эмульсионная трубка. Жиклеры при этом тоже можно сделать большими - часто на исходном 151 (не скажу про 151С - у него разрежение в первой камере повысили) можно просто вывернуть воздушный жиклер или перекрыть его сечение вдвое - реакция на это будет очень вялая. А вот если хоть чуть-чуть изменить размер или положение дырок в эмульсионной трубке - карб среагирует на это поразительно сильно. Вообще говоря приходилось видеть 151ые, которые ощутимо реагировали на поворот трубки вокруг оси - т.е. на положение отверстий в трубке по отношению к каналам в корпусе карба - а это уже перебор. При нашей точности изготовления трубок. И их укладывания. Вторым побочным эффектом оказывается куда более острая реакция на изменение уровня топлива. При той конструкции иглы с гандоном, что есть, этот уровень не шибко стабилен (на 126х с окошком можно нарисовать линию и посмотреть до-после поездок и после продолжительной работы на ХХ - ох как заметен уход...) и это уже сказывается на работе 151го. Хотя жиклеры здоровые и на грязь почти не реагируют. Прочем и на их отсутствие тоже ;) Вообще говоря тут малька перебдели, а м.б., надеялись на работу исключительно с карбовым 406м? Так что в версии 151С разрежение в диффузоре первой камеры повысили - то бишь придушили движок ;) Говорят помогло.

Близкое, но несколько иное решение - Солекс. У него, кстати, разрежение в диффе первой камеры - опять-таки сугубо на глаз - меньше, чем у 126го. По крайности момент открытия второй камеры хорошо ощущается ногой при нажатии на педаль газа. Со 126м у меня был четкий ориентир - строго на первой камере сарай разгоняется до 115-120, далее надо слегка приоткрывать вторую (со 151м даже чуть хуже - но у него камеры очень разного диаметра, первая достаточно худосочная). Солекс может на первой камере дожать до 120-125. Причем если его разогнать, открыв вторую, то потом он и на одной первой будет бежать под 125-130. Кабы он серьезно придушивал движок - нифига он не вытянул бы таких режимов. Хотя, конечно, открытие второй камеры у него по контрасту с первой не впечатляет. Но максималка у всех трех карбов на обоих камерах в итоге где-то рядом. А при меньшем разрежении у Солекса еще и заметно меньший перепад уровней луца и распылителей. И чтобы луц не тек рекой его зажимают сравнительно тонкими жиклерчиками. Минусы - не любит грязь. Еще меньше любит воду в бензине - изменение плотности жидкости для него сказывается со страшной силой. Очень остро реагирует на колебания уровня топлива в поплавке.
Кстати - хотя это сугубо мое ИМХО - уплотнение металл-металл совсем не так плохо работает, особенно при нормальном противодребезговом "устройстве" - то бишь щарике с непросевшей пружинкой. Только ему держать уровень надо не плюс-минус миллиметры, а плюс-минус десятые доли миллиметра - посмотрите руководства по регулировке Солексов и отличия одной модели от другой - 0.5 мм уже много. Реально он держит уровень получше "резинки Пекара", но и спрос с него такой, что неизбежно погрешности вылезут. Не в Германии, однако, его делают.
Что до сверхчувствительности Солекса к грязи и "понакупать-понавешать всяческих фильтров, а потом подбирать заправки" - хм. У меня Солекс и только один-единственный штатный фильтр (не считая штатной-же сетки в бензобаке) - ничего доп. не висит. А у многих стоят доп. фильтры со 151ми и то они жалуются на их засирание грязью. То что Солекс реагирует на грязь острее - это правда - но из этого вовсе не следует, что он не может работать без доп. ФТО. Пока я в него лазаю РЕЖЕ, чем в пекаровские. И по поводу грязи еще не лазил. Вот по поводу негорючего луца с водой - было дело, залез, прежде чем успел понять что не в карбе дело ;) ну так и в 151ый по такому раскладу тоже лезть бы пришлось. И когда еще позже понял, что из трех случаев заправки на одной конкретной колонке, случившихся за полгода, в одном случае я встал - по причине воды и полной негорючести этой дряни, а в двух других огреб перебои, хотя Солекс все в итоге прожевал сам - то вот после этого я ни на этой колонке не заправляюсь, ни даже стараюсь на колонках этой фирмы... собственно это я и разумею под "выбором" колонок. Я не уверен, что 151ый меня спас бы от неприятностей и такого "выбора". Хотя, есс-но, утверждать ничего не могу.

ЗЫ. По поводу качества комплектующих, которое, согласен, по любому ни в зуб ногой. Наверное кое-кто из оппонентов не обратил внимания на подчеркнутое мною, что изрядное число неприятностей - типа размягчения кольца и налезание на конус на игле 126го, растворение ее на игле 151, растворение мембраны ускорительного на 151 и пр. и пр. реально имело место не с купленными на базаре - а с теми, что были поставлены непосредственно на Пекаре, а потом заводом-изготовителем (ГАЗом или РАФом) поставлены на авто. Просто, раз начавшись, (но начавшись на родных деталях) эта круговерть по понятным причинам рынка-базара уже не заканчивалась... Но начиналось оно, увы, на том, что родным было. Далее по поводу качества адаптаций Солекса на Волгу. Легко поверю, что есть масса "конторок", снабжающих свои регионы этими адаптированными версиями. И в некоторых регионах это будет вечно пьяный дядя Вася, вся адатаптация которого сведется к выцарапыванию гвоздиком цифирки на корпусе. Однако, когда брал Солекс себе, я побывал в нескольких магазинах и повертел в руках несколько - чуть различных - адаптаций (то есть даже в рамках адаптации "3110" они были чуть различны - я потратил на ознакомления с полгода и за это время они изменились). Из того, что я видел, у меня сложилось четкое впечатление о них как о продукции к.-либо завода. Причем вполне культурного. Про наличие стенда - не скажу. Но знаю, что когда я сунулся в Солекс по привычке с Пекарами (их всех мне приходилось чуть подправлять - уровень, затяжку винтиков и жиклерчиков - уж больно часто там что-нить оказывается слегка насаженным -, ХХ, переходные режимы...), то в итоге понял, что та настройка, которая у него изначально была (а я для начала провел кспиримент - как оно будет ездить без моего вмешательства) ручками да в гараже, после залезания по старой памяти, восстанавливается долгим и кропотливым подбором. Изначальная настройка Пекаровских карбов - всех - была ощутимо хуже и с куда большими к ним претензиями. ДЛя них было просто показано рукопашное вмешательство. В этот Солекс - нет. Так что это скорее всего прежний вопрос места покупки - а отнюдь не невозможности нормально адаптировать Солекс к Волге.

И по поводу - а нафига менять, если "ездит и я доволен". Упаси боже мешать машине ездить ;)
Но соображения бывают самые разные. И у разных людей они тоже разные. В Москве, когда я покупал свой нынешний Солекс 3110, он стоил рублей на 100 дороже 151го (а 151С тогда еще не делали). Старый 126ой нравился, но вот при замене кузова пришлось бы ковыряться с переделкой привода педали газа - на 126м она была рычажная, на новом кузове - тросик. Корпус 126го уже поизносился, по осям заслонок подтекал, кое-что из пробок сидело на ФУМе, иначе текло и т.д. - 18.5 лет активной жизни - хороший возраст.
При этом я так и так собирался ставить вместо масляного бумажный фильтр - есс-но вся крепежная лабуда, сам корпус, фильтрующий элемент и прочее - я покупал как в случае 151го, так и в случае Солекса. Только для 151го мне надо было искать длинные шпильки - ну не ставится он нормально на место 126го - почему-то я их тогда не нашел даже в ЮПе, не то что в посещаемых магазинах. А для Солекса - вешать релюшку для подключения ЭПХХ. Вот и выбор ;) плюс тяга к экспериментам ;)

Подчеркиваю, я хорошо вижу его недостатки. Равно как и достоинства. Их тоже немало. Но не о том речь - адаптированный Солекс "равновеликий" вариант для установки на Волгу с Пекарами. И не могу сказать кому конкретно и кого лучше ставить. Баш на баш - а причин для замены карба может быть много и если уж приходится менять (а) на (б), то почему бы и нет, коли разница по деньгам невелика? Дело вкуса, личного опыта, любопытства, наконец, и хорошо, когда есть выбор

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0535/171072.shtml


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите