Сообщ. | Посл.обнов. | ||
![]() | Прокат дисков | 1 | 08/12 12:51pm |
![]() | Проставочные кольца на диски | 1 | 08/27 03:54pm |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Thursday, August 02, 2001 - 12:32 pm | Завел в ФАК: Volga |
(все IMHO для кованных дисков - литые не обсуждаю. Я их считаю данью имиджу - красиво, но толку мало за такие деньги. Вес не на столько меньше по сравнению со штамповкой. А красота - понятие субъективное... ) Плюсы: Легкость, прочность. Минусы: упрощенный дизайн, суммарная жесткость колеса. Прочность обеспечивается ориентацией внутренней структуры металла при ковке и отсутствием раковин в материале, характерное для литья. Прочностные характеристики у любых кованных достаточны для обычной езды (фатальные аварии не беру в расчет). За 10 лет общения с легкосплавными дисками видел только один кованный сломанный диск (после страшного лобового удара на трассе Мерса и седельного тягача) и десятка 3 лопнувших литых (даже при ударе на скорости 60 о край открытого люка). А Авторевю года полтора назад был тест легкосплавных дисков на прочность (пока не нашел). Вес кованного диска всегда меньше литого (при сохранении разумной прочности последнего) и существенно - штампованного. "Спицы" кованного диска можно сделать тоньше при сохранении суммарной прочности. Где-то приводился пример (по-моему в Автопилоте, цифры на их совести): вес стандартного штампованного диска ВАЗ-2106 около 7 кг, литого - 4.5-5.5 кг, а кованного - 3.9 кг. Дизайн - жертва технологии ковки. Особо "красивый рисунок" не сделаешь под ударом кузнечного молота в несколько тонн. Суммарная жесткость колеса определяется парой "шина-диск", точнее где и какая часть удара гаситься. Штампованный диск легко деформируется при ударе, частично спасая покрышку. На литом диске покрышке живется тяжелее. Кованный диск практически не разделяет с резиной энергию удара. По-этому, на такой паре чаще разрушается резина при неаккуратной езде. Оборудование на большенстве заводов почти одинаковое, наследство от "оборонки". Сохранность (выдержка) технологии определяется в основном "людским фактором" (отношением хозяев к производству и работников к своему труду). Цена (если откинуть произвол торгашей) определяется источником сырья (т.е. покупной Алюминий или свой) и объемом производства. Все по Марксу! Косвенным признаком служит ассортимент предлагаемых дисков. Чем больше, тем более технологичное и отлаженное производство. Иначе цена будет золотая! Например, стоимость диска на 15" для 3110 в Салде (1240+НДС) и в Питере в магазинах (1750-1800) различается не особо. В Москве думаю разница еще меньше. Видимо, какой-то финт с налогами. Немного по производителям кованных дисков: 1. Красноярский Алюм.Завод (КрАЗ) сам делает алюминий, объем производства дисков неочень большой. 2. ВСМПО - Верхняя Салда - покупает алюминий. Объемы большие (один сортамент по ВАЗам чего стоит). Технология выдерживается четко. Есть сведения о сворачивании маштабов производства дисков и перепрофилирование на другие перспективные изделия. 3. БКМПО - Белая Калитва - покупает алюминий. Объемы чуть меньше. Субъективно, одни из самых легких. 4. АТ - АвиаТехнология - контора, перекупившая ВИЛС (видимо, по-этому торговая марка VILS исчезла с рынка) из-за гектаров земли, занимаемых институтом в черте Москвы. Готовы пустить все под бульдозер. Производство в мизерных маштабах, согласны на заказные работы. Цена порой даже уже и не "золотая"... В-общем, угробили классный институт. Покупать импортные диски нет смысла. Платить за "крутой" дизайн литых 100-150 баксов, а за хорошие кованные более 250 - ей богу не разумно. Лучше поддержать наших производителей. Наши диски ничуть не хуже. Недаром Mercedes, BMW и Audi заключили контракты с ВСМПО (мне известно только о Салде) на поставку на их заводы российских дисков. Качество - GUT!, а цена - SUPER! Вообще-то, иностранцы считают Россию уникальной страной: на дешевых спартанских автомобильчиках (к Волге это не относится :-) сплошь и рядом "навороченные дорогие" колеса. А когда видишь 600 Мерс живущий у "хрущебы", понимаешь: Россия - страна контрастов. Автор: Monach
| ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Friday, March 15, 2002 - 01:38 pm | Завел в ФАК: Volga |
параметры штатного диска на 3110 R15 J6.5 H2 ET 35-38 DIA58.1 http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0626/200439.shtml
| ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Tuesday, October 22, 2002 - 04:05 pm | Завел в ФАК: Volga |
аналоги для 15" дисков Ford: Taurus, Windstar; Pegeot: 605; Renault: R25, Espace, Safrane, Laguna; Volvo: 850 (9/93...), C70, V70, S70, 960. http://www.uralinfo.ru/company/vicom/7x15-1.html
|