Диски

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Ходовая часть: Колеса и шины: Диски

  Сообщ.Посл.обнов.
Прокат дисков 1   08/12 12:51pm
Проставочные кольца на диски 1   08/27 03:54pm

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Thursday, August 02, 2001 - 12:32 pm Завел в ФАК:     Volga

(все IMHO для кованных дисков - литые не обсуждаю. Я их считаю данью имиджу -
красиво, но толку мало за такие деньги. Вес не на столько меньше по сравнению со
штамповкой. А красота - понятие субъективное... )
Плюсы: Легкость, прочность.
Минусы: упрощенный дизайн, суммарная жесткость колеса.
Прочность обеспечивается ориентацией внутренней структуры металла при ковке и
отсутствием раковин в материале, характерное для литья. Прочностные
характеристики у любых кованных достаточны для обычной езды (фатальные аварии не
беру в расчет). За 10 лет общения с легкосплавными дисками видел только один
кованный сломанный диск (после страшного лобового удара на трассе Мерса и
седельного тягача) и десятка 3 лопнувших литых (даже при ударе на скорости 60 о
край открытого люка). А Авторевю года полтора назад был тест легкосплавных
дисков на прочность (пока не нашел).
Вес кованного диска всегда меньше литого (при сохранении разумной прочности
последнего) и существенно - штампованного. "Спицы" кованного диска можно сделать
тоньше при сохранении суммарной прочности. Где-то приводился пример (по-моему в
Автопилоте, цифры на их совести): вес стандартного штампованного диска ВАЗ-2106
около 7 кг, литого - 4.5-5.5 кг, а кованного - 3.9 кг.
Дизайн - жертва технологии ковки. Особо "красивый рисунок" не сделаешь под
ударом кузнечного молота в несколько тонн.
Суммарная жесткость колеса определяется парой "шина-диск", точнее где и какая
часть удара гаситься. Штампованный диск легко деформируется при ударе, частично
спасая покрышку. На литом диске покрышке живется тяжелее. Кованный диск
практически не разделяет с резиной энергию удара. По-этому, на такой паре чаще
разрушается резина при неаккуратной езде.
Оборудование на большенстве заводов почти одинаковое, наследство от "оборонки".
Сохранность (выдержка) технологии определяется в основном "людским фактором"
(отношением хозяев к производству и работников к своему труду).
Цена (если откинуть произвол торгашей) определяется источником сырья (т.е.
покупной Алюминий или свой) и объемом производства. Все по Марксу!
Косвенным признаком служит ассортимент предлагаемых дисков. Чем больше, тем
более технологичное и отлаженное производство. Иначе цена будет золотая!
Например, стоимость диска на 15" для 3110 в Салде (1240+НДС) и в Питере в
магазинах (1750-1800) различается не особо. В Москве думаю разница еще меньше.
Видимо, какой-то финт с налогами.

Немного по производителям кованных дисков:
1. Красноярский Алюм.Завод (КрАЗ) сам делает алюминий, объем производства дисков
неочень большой.
2. ВСМПО - Верхняя Салда - покупает алюминий. Объемы большие (один сортамент по
ВАЗам чего стоит). Технология выдерживается четко. Есть сведения о сворачивании
маштабов производства дисков и перепрофилирование на другие перспективные
изделия.
3. БКМПО - Белая Калитва - покупает алюминий. Объемы чуть меньше. Субъективно,
одни из самых легких.
4. АТ - АвиаТехнология - контора, перекупившая ВИЛС (видимо, по-этому торговая
марка VILS исчезла с рынка) из-за гектаров земли, занимаемых институтом в черте
Москвы. Готовы пустить все под бульдозер. Производство в мизерных маштабах,
согласны на заказные работы. Цена порой даже уже и не "золотая"... В-общем,
угробили классный институт.
Покупать импортные диски нет смысла. Платить за "крутой" дизайн литых 100-150
баксов, а за хорошие кованные более 250 - ей богу не разумно. Лучше поддержать
наших производителей. Наши диски ничуть не хуже. Недаром Mercedes, BMW и Audi
заключили контракты с ВСМПО (мне известно только о Салде) на поставку на их
заводы российских дисков. Качество - GUT!, а цена - SUPER!
Вообще-то, иностранцы считают Россию уникальной страной: на дешевых спартанских
автомобильчиках (к Волге это не относится :-) сплошь и рядом "навороченные
дорогие" колеса.
А когда видишь 600 Мерс живущий у "хрущебы", понимаешь: Россия - страна
контрастов.

Автор: Monach

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, March 15, 2002 - 01:38 pm Завел в ФАК:     Volga

параметры штатного диска на 3110
R15 J6.5 H2 ET 35-38 DIA58.1

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0626/200439.shtml

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Tuesday, October 22, 2002 - 04:05 pm Завел в ФАК:     Volga

аналоги для 15" дисков
Ford: Taurus, Windstar; Pegeot: 605; Renault: R25, Espace, Safrane, Laguna; Volvo: 850 (9/93...), C70, V70, S70, 960.

http://www.uralinfo.ru/company/vicom/7x15-1.html



Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите