Замена башмаков на звезды

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Двигатель: линейка двигателей 406: Газораспределительный механизм: Замена башмаков на звезды

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Wednesday, August 01, 2001 - 01:15 pm Завел в ФАК:     Volga

Начинать следует с тосола (антифриза), сливать лучше с холодной машины. Подставляем тазик или маленькое ведро под кран радиатора и сливаем, не забыв открутить пробку расширит. бачка. Когда литься перестанет, заводим мотор на 10-20 секунд не закрывая сливного краника т.к. оттуда будут выливаться остатки, можно конечно сливать остатки через краник блока, но он может не открыться и к нему лезть очень не удобно, к тому же из помпы через краник блока не все вытечет, а в случае с антифризом ЖАЛКО.
теперь начинаем разбирать. В принципе порядок разборки "мелочевки"(трубки, крышки и т.п.) не важен, но начать надо с очистки щеткой (а лучше струей воды из керкера, передней крышки и прилегающих деталей !Осторожно не насыпьте/налейте ничего в гену, он это страсть как не любит!
- Отсоединяем ДМРВ с воздуховодом от фильтра и впускного коллектора - убираем в багажник И: (Инструмент:) отвертка минус.
- отсоединяем верхний шланг О.Ж.(охлаждающ. жидкость)от радиатора и термостата, разираем крепление шланга к радиатору, все убираем в багажник. И: отвертка минус или торцевая головка 7 (6;8;)мм, в зависимости от типа хомутов, 2-а ключа на 10
- отсоединяем шланги О.Ж. идущие от расширительного бачка, причем отсоединяем не от бачка, а от потребителей. И: те же !!! Не отломите сосок на радиаторе, он очень слабый!!! Данный пункт к 3102 не относится, на ней бачек отсоединять не надо.
- отсоединяем шланг вакумника от впускного коллектора
- отсоединяем шланг отсоса картерных газов и за ним еще один малюсенький шланг, все это справа (здесь и далее по ходу машины)на клапанной крышке.
- отключаем провода низкого напряжения, от катушек(полярность не важна но какая пара к какой надо запомнить, хотя по проводке 2 длиннее, 2- короче. Сдергиваем свечные наконечники.
- откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки, причем постарайтесь запомнить где стоят железные кронштейны. И: торцевой ключ на 12. !болты лучше вынимать вместе с шайбой и резинкой, что бы не потерять!
- осторожно снимаем клапанныю крышку сдвигая ее вперед и вверх, стараясь просунуть между тросом газа и мотором. Крышку кладем вверхногами с небольшим уклоном на любой угол, туда будет стекать масло зачем? потом узнаешь.
- выворачиваем свечу 1-го цилиндра
- накидным ключом на 12 (или головкой) страгиваем (не откручивать) 3 болта на шкиве помпы
- снимаем ремень генератора (ну и всего остального)
- снимаем верхнюю пер. крышку
- берем торцевой ключ для храповиков на 36 (штатный на 36 может не открутить, а вот руки точно побъет)и включив 5-ю передачу отворачиваем болт шкива коленвала (далее для удобства и краткости - храповика, хотя у нас такого и нет). И: ключ на 36, труба - усилитель ручки ключа (я использую пруток диаметром 15 мм. из титана длиной 80 см.) !!!Осторожно ключ может сорваться и можно повредить руки!!! !!! Не потеряйте звездообразную шайбу на храповике!!!
- после того как храповик стронут перед выкручиванием болта, рекомендую установить ВМТ 1-го цилиндра, для чего всунуть в свечное отверстие длинную отвертку !!!НИЧЕГО ТУДА НЕ РОНЯТЬ!!! и крутя за шкиф к/в (коленвала) или если не идет за храповик, добиться совмещения метки на шкиве к/в и выступа на пер. крышке, при этом отвертка должна максимально подняться. Одновременно проверить метки на шестернях р/в.
- снять шкив к/в съемником (я использую универсальный для Волги, по идее там надо просверлить еще одно отверстие, но я обхожусь и одним коротким болтом).при снятии очень помогает легкое постукивание молотком. Внимание шкив снимать только после поднятия натяжного ролика ремня, иначе ролику придет кирдык !!! не потерять шпонку, ее вынимать категорически не надо!!!
- снимаем помпу (много раз описывали) посему я не буду И: шестигранник на 6, ключ рожковый на 27, ключ на 12. !!!Не забыть про 5-й болт сзади!!! Малый патрубок снимается с термостата и остается на помпе.
- снимаем ДПКВ И: ключ на 10
Лезем вниз:
- снять защиту И: торцевой на 8
- ослабить все болты крепления картера примерно на 5-8 мм, но не выкручивать
- исползуя две гайки выкрутить 2 шпильки из пер крышки И: торцевой (ТОНКИЙ) на 12 и 2 рожковых на 13, рожковый на 12.
- ножом, осторожно, отделяем картер (он должен опуститься на несколько мм. Прием прокладка обычно остается наверху (на блоке). В передней части прокладку надо отделить от пер. крышки НЕ ПОРВАВ.
Лезем на верх
- вынимаем оба ГН
- откручиваем оставшиеся болты пер. крышки
- легким постукиванием (именно ЛЕГКИМ) в нижнюю часть пер. крышки пытаемся стронуть ее вперед. Не выходит? А болты все отвернули? Точно? рано или поздно пойдет. И вот как только пойдет ни в коем случае не трогать верхнюю часть. Вначале тонким ножом отделить прокладку ГБЦ от пер. крышки, именно от крышки, а не от ГБЦ. Теперь снимаем вперед.
- откручиваем все успокоители и башмаки
- откручиваем болты на распредвалах дерда ключом на 30 сам р/в
- откручиваем болты на пром. шестерне
- ударами не сильными по цепи (направление вперед горизонтально) снимаем шестерни с распредвалов !!!НЕ ПЕРЕПУТАТЬ какая откуда)
- снять верх. цепь
- двумя монтировками, опираясь на блок снять вперед пром. шестерню, снять нижнюю цепь. !!!

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0439/139181.shtml

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Monday, September 17, 2001 - 11:46 am Завел в ФАК:     Lonelywolf

По материалам журнала "За рулем". С фотографиями.

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200108150

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Tuesday, April 30, 2002 - 11:59 am Завел в ФАК:     Volga

Разборка.

1. Подготовительные операции:

- отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
( инструмент - рожковый ключ на 13 )

- снимаем защитную крышку моторного отсека, отвернув 6 болтов;
( инструмент - головка на 8 )

- отсоединяем шланг вакуумного усилителя от воздушной магистрали и загибая закрепляем его за вакуумным усилителем;
( инструмент - штатная отвертка )

- отвернув пробку картера, сливаем масло, в соответствующую посуду ( в зависимости от его дальнейшего использования );
( инструмент - головка на 22 )

- отвернув кран радиатора ( слева внизу ) и кран на блоке цилиндров ( за помпой ), сливаем тосол, в соответствующую посуду ( в зависимости от его дальнейшего использования );

- после слива масла и тосола, заворачиваем пробку картера и краны системы охлаждения.
( инструмент - головка на 22 )

2. Снимаем радиатор, для чего:

- отсоединяем разъем вентилятора и два провода размещенного на радиаторе датчика температуры вентилятора ( цвета 2-х проводов фиксируем ), ремень расширительного бачка, патрубок воздушной магистрали от воздушного фильтра, патрубок радиатора к термостату ( отсоединяем со стороны термостата ), патрубок радиатора к помпе ( отсоединяем со стороны термостата ), шланг расширительного бачка к термостату ( отсоединяем со стороны термостата );
( применяемый инструмент - отвертка )

- снимаем планку радиатора;
( применяемый инструмент - головка на 8 )

- приготовив неподалеку посуду для остатков тосола, выводим из под отсоединенного патрубка воздушного фильтра шланги расширительного бачка и аккуратно, строго вверх ( иначе польется тосол ), вынимаем радиатор вместе с расширительным бачком и, наклоняя попеременно левую и правую стороны, сливаем остатки тосола в приготовленную посуду, после чего отставляем радиатор в подходящее место;

- накрываем весь передок и крылья машины плотным покрывалом, на котором удобно будет держать необходимые инструменты, не повреждая краску. Неплохо также подготовить место для укладывания снимаемых деталей и крепежа, что будет экономить время при сборке ( я использовал расстеленный на столе картонный лист, на который укладывал детали с крепежом, надписывая прямо на картоне карандашом все необходимое, чтобы потом не искать и не спутать ).

3. Снимаем крышку клапанов, для чего:

- приготавливаем в пределах протянутой руки элементы подставки, на которую положим снятую крышку ( чтобы не сыпать мусор в двигатель, я использовал 3 стаканчика из полистирола от принтерных картриджей высотой около 12 см и плоскую пластмассовую пластину размером 20х30 );

- вытаскиваем наконечники свечей ( зафиксировав разводку ), отсоединяем пистоны ремешков крепления жгута к крышке, отворачиваем 8 болтов крепления крышки, слегка поддеваем крышку широкой отверткой ( для отлипания );
( инструмент - отвертка шириной 10, изогнутая накидная звездочка на 12 - для левого заднего болта, головка на 12 для остальных )

- контролируя натяжение шланга отсоса малого контура ( слева - сзади ) и проводов датчика фазы ( справа - сзади ), аккуратно поднимаем крышку, опираем ее левым задним углом на двигатель ( так, чтобы не повредить прокладку ) и придерживая крышку левой рукой, правой рукой подкладываем в районе дальнего конца крышки поперек двигателя пластину, устанавливаем на нее опоры приготовленной подставки так, чтобы они донышками упирались в свод крышки, а не в резиновые уплотнители шахт свечей;

- укладываем крышку на приготовленную подставку так, чтобы вышеупомянутые шланг и провода не были натянуты ( таким образом, крышка оказывается поднятой над блоком на достаточную высоту и не мешает работе ).

4. Снимаем верхнюю переднюю крышку блока, для чего:

- ослабляем 3 болта крепления шкива помпы;
(инструмент - головка на 12 )

- отвернув 3 болта, снимаем натяжной ролик;
(накидной ключ на 10 )

- снимаем ремень;

- снимаем крышку, отвернув 4 болта ( 2 длинных вверху и 2 коротких внизу ).
(инструмент - внутренний шестигранник на 6 )

5. Снимаем термоста, для чего:

- отсоединяем закрепленные на нем провода от датчиков температуры и давления масла, предварительно зафиксировав по цвету их разводку;
( инструмент - штатная отвертка )

- снимаем шкив помпы;
( инструмент - головка на 12 )

- снимаем термостат, отвернув 2 болта и патрубок от помпы и, загибая жгут, кладем его на стойку крепления расширительного бачка.
( инструмент - внутренний шестигранник на 6 и штатная отвертка )

6. Снимаем помпу, для чего:

- отворачиваем 1 болт сзади и 4 спереди ( один верхний оставляем отвернутым на 3-4 мм, чтобы удерживать помпу );
( инструмент - накидной ключ на 12 и внутренний шестигранник на 6 )

- отсоединяем шланг печки от помпы и, чуть приподняв, закрепляем куском проволоки за коллектор ( чтобы не вытекали остатки тосола при случайном прикосновении );
( инструмент - штатная отвертка )

- постукивая через деревянный брусок по концу помпы, разъединяем ее с блоком, затем выворачиваем оставшийся болт и снимаем помпу.
( инструмент - молоток )

7. Снимаем генератор, для чего:

- приготавливаем, в пределах протянутой руки, подстилку ( чтобы не ободрать краску отсека, я использовал лист 8 мм резины размером 10х20 ) и гладкую веревку или провод ( для удержания генератора после снятия );

- отворачиваем и снимаем ( вместе с сидящим на них ушком ) 2 болта крепления к блоку и два болта нижнего кронштейна, удерживая генератор и контролируя натяжение проводов;
( инструмент - накидной ключ на 13 и головка на 12 )

- держа в левой руке снятый генератор, правой подкладываем подстилку на брызговик отсека под генератор и, пропустив веревку через ушко верхнего крепления, закрепляем генератор, обмотав веревку за вилку подставки расширительного бачка так, чтобы он не мешал снятию нижнего ГОНа и нижней передней крышки и не натягивал жгут своих проводов.

8. Снимаем шкив коленчатого вала, для чего:

- отворачиваем болт ( резьба нормальная ) крепления шкива постукивая по ручке накидного ключа ( или головки ) молотком;
( инструмент - накидной ключ на 27 и молоток )

- перед снятием желательно зафиксировать глубину посадки шкива ( чтобы потом, при одевании, можно было ориентироваться );

- закрепляем на шкив съемник и стаскиваем шкив ( шпонка должна остаться на месте ).
( инструмент - спецсъемник и головка на 19, для вращения винта съемника )

9. Снимаем ГОНы, для чего:

- освобождаем из крепящего крючка на крышке нижнего ГОНа жгут датчика коленвала;

- отворачиваем по 2 болта, расположенных по краям их крышек, и, стараясь не повредить прокладки, снимаем крышки;
( инструмент - накидной ключ на 10 )

- вытаскиваем ГОНы.

10. Снимаем нижнюю крышку блока, для чего:

- выворачиваем на 2 - 3 мм винты масляного картера ( кроме последних 4-х );
( инструмент - накидной ключ на 12 )

- отворачиваем 2 гайки с передних шпилек картера;
( инструмент - накидной ключ на 13 )

- выворачиваем обе шпильки;
( инструмент - любое зажимающее устройство с отчетливой поперечной насечкой, препятствующей провороту резьбовой части шпильки в устройстве. Резьбу жалеть не нужно, главное - вывернуть шпильку не сломав ее, потом шпильки заменим болтами. Мне показалось проще и надежнее запилить мелким напильником по 2 параллельные лыски и затем изогнутым ключом из штатного набора, с как раз таким отверстием на одном из концов, без труда отвернуть шпильки. Вся работа заняла 20-30 мин. Единственная трудность - пилить приходится лежа на спине и ход напильника ограничивается опасением упереться в крышку картера )

- отворачиваем 5 винтов крепления крышки и, лежа под машиной, широким концом штатной монтировки, опирая ее на прилив блока ( он как специально сделан для этого ), поддеваем крышку и отлепляем ее нижний конец от блока. Затем беремся левой рукой в районе верхнего ГОНа, а правой за ухо кронштейна крепления помпы и, упираясь большими пальцами в блок, отдираем верхний конец крышки. Снимаем крышку и, загибая жгут датчика коленвала, укладываем ее на передке около воздушного фильтра ( контролируя безопасность датчика ), где с ней потом будет удобно работать.
( инструмент - внутренний шестигранник на 6, штатная монтировка )

11. Снимаем натяжные башмаки, для чего:

- фиксируем обе цепи в их положении на нижних звездочках, продев через звенья стяжки из медной проволоки толщиной 0,8 - 1 мм;

- откручиваем болты крепления башмаков ( Внимание! Там используется самоконтрящаяся резьба, а кроме того болт верхнего башмака вкручивается во втулку, которая может открутиться от блока, так что возможно ее придется удерживать с помощью одетого на нее рожкового ключа );
(инструмент - внутренний шестигранник на 6, рожковый ключ на 14)

- снимаем башмаки.

Разборка окончена.

Переходим к установке звезд и сборке. Для этого должен иметься в наличии следующий комплект:
- звезды - 2 шт., ГОНы - 2 шт., прокладка верхней передней крышки - 1 шт., прокладка нижней передней крышки - 2 шт.( левая и правая ), прокладка помпы - 1 шт., тюбик термостойкого герметика, для герметизации масла и тосола ( я использовал силиконовый, белый, казанского производства, до 200 град, цена 59 руб. ).

В случае замены цепей, нужны еще и цепи - 2 шт. ( верхняя и нижняя ). Установка цепей здесь не рассматривалась хотя в методику, на мой взгляд, при этом добавится лишь первоначальная ( до разборки ) установка коленвала в положение контроля фаз и внимательное слежение за недопущением проворота валов во время всей работы).

Сборка.

1. Подготовительные операции:

- подготавливаем комплект в соответствии со спецификацией указанной выше ( подразумевается при этом, что ГОНы находятся в заряженном состоянии, хотя я их проверил и перезарядил, что и другим советую, поскольку при этом обнаружилась некоторая дефектность купленных ГОНов );

Примечание. В конце статьи будет приведена методика зарядки ГОНов.

- проверяем затяжку втулки крепления верхней звезды ( в случае необходимости подтягиваем ее );
(инструмент - головка на 14, но с очень тонкой стенкой, иначе будет касаться цепи )

- зачищаем от остатков старых прокладок крышки и места их установки на блоке и обезжириваем поверхности 646 - м растворителем ( при очистке на блоке предварительно прикрываем открытую часть картера, чтобы туда не попал мусор). Поскольку нижнюю крышку придется зачищать навесу ( насколько позволяет жгут датчика ), то удобнее это делать зажав ее в сгибе левой руки за верхний и нижний торцы;
( инструмент - пластмассовый или тупой металлический нож, кисточка или тампон )

2. Устанавливаем звезды, для чего:

- закрепляем их самоконтрящимися штатными болтами на место снятых башмаков;
( инструмент - внутренний шестигранник на 6 )

- снимаем ( установленные ранее ) стяжки цепей из медной проволоки, а вместо этого натягиваем цепи звездами, причем, если верхняя делает это своим весом, то нижнюю фиксируем в таком положении медной проволокой, пропущенной через короб верхней крышки, с отогнутым крючком в виде загнутого под 90 град конца длиной 10 мм, которым цепляем за зуб звезды, а оставшийся конец проволоки закрепляем за корпус датчика давления масла ( таким образом мы натягиваем цепь и, одновременно, обеспечиваем, чтобы нижняя звезда не мешала нам одевать нижнюю крышку и устанавливать ГОН ).

3. Устанавливаем верхний ГОН, для чего:

- снимаем с ГОНа страховочную пружинную шайбу;

- аккуратно, не нажимая на рабочий конец, опускаем ГОН в гнездо;

- устанавливаем прокладку ( если она при съеме отклеилась ) и крышку, после чего закрепляем крышку до полного уплотнения прокладки;
( инструмент - накидной ключ на 10 )

- разряжаем ГОН утопив плоскостью отвертки и затем резко отпустив его рабочий конец ( до разряжения убеждаемся, потрогав цепь над ГОНом, в ее слабом натяжении. После разряжения цепь должна существенно натянуться, а поршень ГОНа двигаться при давлении на цепь ).
( инструмент - широкая отвертка под узкий шлиц )

4. Устанавливаем верхнюю переднюю крышку, для чего:

- укладываем на приклад блока прокладку, надеваем крышку и притягиваем ее до полного уплотнения прокладки 4-мя болтами ( короткие внизу, длинные вверху ).
( инструмент - головка на 12 )

5. Устанавливаем нижнюю переднюю крышку, для чего:

- устанавливаем прокладки крышки, левую и правую ( хотя направляющие находятся на блоке, по моему, прокладки лучше устанавливать на крышку, так удобнее работать с герметиком ), слегка, не жирно, используя герметик для дополнительного уплотнения вокруг отверстий магистрали тосола - 2 сопла помпы и вывод канала рубашки блока );
( инструмент - нож с плоским широким лезвием )

Примечание. Чтобы не возвращаться к работе с герметиком, можно, одновременно с установкой прокладок на нижнюю переднюю крышку, установить прокладку и на помпу (слегка подклеив ее герметиком );

- набиваем смазкой Литол 24 сальник коленвала в крышке, а также смазываем им внутренний диаметр сальника и посадочное кольцо на коленвале ( особенно область заходной фаски );

- перед самой установкой крышки, наносим герметик в верхние и особенно нижние углы установочного окна этой крышки на блоке, но так, чтобы при установке крышки герметик не выдавился внутрь, а также совсем тонким слоем обновляем герметик вокруг отверстий магистрали тосола на прокладках крышки ( общая толщина слоя герметика не более 0,5 - 1 мм );

- не дожидаясь полимеризации герметика, одеваем крышку ( следует обратить внимание на то, чтобы в самом начале этого процесса не задрать прокладки на картере и под верхней передней крышкой ). Вставив крышку в проем, до появления торца коленвала в отверстии сальника, желательно убедиться в нормальном сотоянии вышеупомянутых прокладок, а затем, заправляя по окружности узким, но не острым, плоским предметом края сальника, надавить на крышку. После того как сальник оделся на посадочное кольцо, досылаем крышку до упора и завертываем ( не затягивая окончательно ) болты ее крепления;
(инструмент - внутренний шестигранник на 6 )

- устанавливаем ( не затягивая ) вместо вывернутых шпилек 2 подобранных болта ( при этом, возможно, потребуется подтянуть нижние болты крышки и поправить прокладку картера, для чего, слегка расширив щель между блоком и крышкой картера поворотом чуть вставленной широкой тупой отвертки, бородком расправляем прокладку через крепежные отверстия );
( инструмент - накидной ключ на 12, внутренний шестигранник на 6, широкая отвертка, бородок )

- закрепляем крышку, подтягивая окончательно - сначала нижние болты крышки и первые 2 болта картера, а затем и все остальные болты крышки ( отверстия магистрали тосола должны быть свободными от наплывов герметика, в противном случае их следует удалить после полимеризации, срезая узким ножом по направлению к себе, чтобы не загнать обрезки внутрь ).
( инструмент - накидной ключ на 12, внутренний шестигранник на 6 , нож с узким лезвием )

6. Устанавливаем нижний ГОН, для чего:

- снимаем с ГОНа страховочную пружинную шайбу;

- аккуратно, не нажимая на рабочий конец, опускаем ГОН в гнездо;

- устанавливаем прокладку ( если она при съеме отклеилась ) и крышку, после чего закрепляем крышку до полного уплотнения прокладки;
( инструмент - накидной ключ на 10 )

- удаляем проволоку удерживающую нижнюю звезду;

- отворачиваем пробку в крышке ГОНа и, нажав подходящим инструментом через отверстие в крышке на торец ГОНа, разряжаем его ( признаком разряженности может служить упругое возвращающее сопротивление нажатию ), после чего заворачиваем пробку.
(инструмент - накидной ключ на 12, узкая отвертка )

7. Одеваем шкив коленвала, для чего:

- смазываем смазкой Литол 24 посадочную поверхность коленвала;

- надеваем шкив, ориентируя его по каналу шпонки, так далеко, как это получится вручную ( лучше это делать из под машины, так как легче вводить шпонку в канал );

- постукивая молотком через деревянную проставку длиной 10 - 12 см, досылаем шкив до упора, ориентируясь по метке сделанной при разборке ( на мой взгляд, это тоже удобнее делать лежа под машиной, ударяя по проставке поперечной стороной молотка );
( инструмент - молоток )

- заворачиваем болт крепления шкива.
( инструмент - накидной ключ на 27 и молоток )

8. Устанавливаем крышку клапанов, для чего:

- вытаскиваем из под нее подставку, укладываем на место и закручиваем ( не затягивая окончательно ) 8 болтов;
( инструмент - изогнутая накидная звездочка на 12 - для левого заднего болта, головка на 12 - для остальных )

- устанавливаем на место наконечники свечей;

- подтягиваем, в соответствии со схемой затяжки, 8 болтов, подсоединяем на место шланг вакуумного усилителя и закрепляем ремешками жгут проводов.
( инструмент - изогнутая накидная звездочка на 12 - для левого заднего болта, головка на 12 - для остальных, штатная отвертка )

9. Устанавливаем генератор, для чего:

- освобождаем верхнее ухо генератора от крепящей веревки и, поддерживая его левой рукой, закрепляем его на нижнем кронштейне, не затягивая окончательно крепежных болтов;
( инструмент - внутренний шестигранник на 6 )

- заворачиваем 2 болта ( вместе с ушком ) крепления генератора к блоку;
( инструмент - накидной ключ на 13 )

- окончательно затягиваем крепящие болты.

10. Устанавливаем помпу, для чего:

- устанавливаем прокладку на помпу ( если она не была подклеена раньше, см. примечание к п. 5 );

- вставляем соответствующий патрубок помпы в шланг печки ( освобожденный от проволочной стяжки ) и, ориентируясь по выступающему патрубку водяной рубашки, устанавливаем помпу на место, слегка притягиваем 4 - мя передними болтами и убеждаемся в свободном вращении крыльчатки помпы, вращая ее за фланец шкива пальцами. В случае обнаружения задеваний, поджимая помпу ( в пределах слабины болтов ) вверх или вниз; добиваемся свободного вращения крыльчатки, после чего окончательно затягиваем 4 передних и 1 задний болты;
( инструмент - внутренний шестигранник на 6, накидной ключ на 12 )

- затягиваем хомуты шланга помпы и шланга печки.
( инструмент - штатная отвертка )

11. Устанавливаем термостат, для чего:

- надеваем термостат патрубком на помпу, притягиваем 2-мя болтами до полного уплотнения прокладки и затягиваем хомут патрубка;
( инструмент - внутренний шестигранник на 6 и штатная отвертка )

- подсоединяем на место провода от датчиков температуры и давления масла;
( инструмент - штатная отвертка )

- устанавливаем на место и закрепляем шкив помпы.
( инструмент - головка на 12 )

12. Устанавливаем натяжной ролик, для чего:

- устанавливаем его на место и закрепляем 3-мя винтами.
(накидной ключ на 10 )

13. Надеваем ремень, для чего:

- отворачиваем центральный болт натяжного ролика, выворачиваем на 10 - 12 мм натяжной винт и, постукивая по головке винта, сдвигаем ролик вниз;
( инструмент - головка на 12, накидной ключ на 10 и маленький молоток )

- разводим по шкивам ремень и, заворачивая натяжной болт, натягиваем ремень так, чтобы при нажатии на него между верхними шкивами, он прогибался на 10 - 15 мм;
( инструмент - накидной ключ на 10 )

- затягиваем центральный болт ролика;
( инструмент - головка на 12 )

- проверяем и, в случае необходимости, дотягиваем болты крепления шкива помпы.
( инструмент - головка на 12 )

14. Устанавливаем радиатор, для чего:

- опускаем радиатор вертикально вниз так, чтобы направляющие в его нижней части попали в гнезда соответствующих кронштейнов, а уплотняющие поролоновые полоски на радиаторе прилегали к пластинам на вертикальных стойках установочного окна. Устанавливаем расширительный бачок на свою подставку. Устанавливаем планку радиатора, закрепив ее 3 - мя болтами к кузову, наживляем 2 болта крепления радиатора к планке;
( инструмент - головка на 8 )

- надеваем патрубки радиатора к помпе и термостату и закрепляем их. Надеваем шланг от расширительного бачка к термостату и закрепляем его;
( инструмент - штатная отвертка )

- прижав уплотняющие полоски, закрепляем радиатор 2 - мя болтами к планке;
( инструмент - головка на 8 )

- закрепляем расширительный бачек ремнем;

- закрепляем патрубок воздушной магистрали.
( инструмент - штатная отвертка )

15. Заключительные операции:

- заливаем масло в двигатель и тосол в систему охлаждения, в соответствии с требованиями инструкции ( контролируем при этом краники тосола и пробку картера );

- устанавливаем на место защитную крышку моторного отсека;
( инструмент - головка на 8 )

- подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
( инструмент - рожковый ключ на 13 )

Сборка закончена. В качестве приложения предлагается методика работы с ГОНами.


Методика разборки и зарядки ГОНов без спецприспособлений.

Конечно, для постоянной работы с ГОНами нетрудно изготовить спецприспособления. Данная методика может оказаться полезной тем, кому понадобится перезарядить ГОНы лишь однажды.

1. Подготовительные операции:

- для работы потребуются тиски, разводной ключ, ножницы по металлу, большие плоские пассатижи, шило;

- берем банку ( я брал из под кофе ) и вырезаем жестяную ленту 4х12 см ( длину можно сначала взять больше, чтобы потом подогнать по месту. Жесть не должна быть толстой, чтобы вырезанную ленту можно было свободно скручивать пальцами );

- находим металлическую пластину толщиной в размер шлица в крышке ГОНа и зажимаем ее в тиски так, чтобы одетый сверху шлицом на пластину ГОН упирался крышкой в тиски.

2. Разбираем ГОН:

- снимаем ( если есть ) страховочную пружинную шайбу;

- устанавливаем ГОН крышкой на тиски ( шлицом на пластину ) и разводным ключом за лыски отворачиваем крышку ( но не до конца );

- берем ГОН в руки и аккуратно ( чтобы не выскочила пружина ) снимаем крышку, вынимаем пружину и поршень. Поршень вынимается после максимального выдвижения его в сторону лысок на корпусе и дальнейшего покачивания из стороны в сторону в сочетании с тянущим усилием. Укладываем все детали на чистый картон.

3. Собираем ГОН:

- берем поршень рабочим концом налево и, держа обеими руками за концы, плотно наматываем на его правую половину жестяную ленту;

- удерживая в таком виде намотанную ленту, вставляем полученную конструкцию в корпус ( до упора торца намотки в дно гнезда крышки. Намотка должна входить в гнездо свободно, но плотно. В случае необходимости ленту можно подрезать );

- досылаем поршень в корпус надавив на него слегка пальцем ( в случае правильного изготовления приспособления, это делается абсолютно свободно ) до появления его рабочего конца на выходе корпуса;

- вытаскиваем моток ленты, подставляем к поршню через корпус со стороны крышки какой либо чистый и неострый инструмент ( штырь, отвертку ) и, осторожно оперев этот инструмент о стол, тарированно ударяем носиком пассатижей по верхней торцевой стенке корпуса так, чтобы поршень продвинулся на одно деление ( внутреннее кольцо перескакивает на одну канавку. Если все сделано правильно, то поршень будет удерживаться в корпусе, а на его рабочем конце будет видна канавка и разжимное кольцо );

- с помощью шила слегка сдвигаем разжимное кольцо вглубь корпуса, чтобы оно перешло на следующую, с большим диаметром, канавку на поршне и попало в канавку корпуса ( возможно потребуется на 1-2 мм утапливать рабочий конец поршня в пределах люфта ). Когда кольцо встанет правильно, поршень зафиксируется в корпусе, а на его рабочем конце будет видна свободная канавка, в которую устанавливаем страховочную пружинную шайбу;

- устанавливаем ГОН на положенные на стол полураскрытые пассатижи так, чтобы рабочий конец поршня проваливался в отверстие пассатижей, а корпус с пружинной шайбой опирался на них, и вставляем пружину. Затем берем в правую руку крышку, левую руку кладем на стол и, надежно удерживая в кулаке левой руки прижатый к пассатижам ГОН и не допуская случайного нажатия на рабочий конец его поршня, правой рукой сжимаем пружину надетой на нее крышкой и наворачиваем крышку ( при этом, чтобы пружина не сыграла, следует дополнительно направлять крышку большим и указательным пальцами левой руки ( чтобы удерживать ГОН, вполне хватает оставшихся пальцев ). Если все проделано правильно, операция особого труда не представляет ( я таким способом перезарядил за полчаса без всяких приключений все четыре ГОНа - 2 штатных и 2 купленных );

- снова устанавливаем ГОН крышкой на тиски ( шлицом на пластину ) и разводным ключом затягиваем крышку.

Все. ГОН собран и заряжен.


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите