![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Tuesday, July 31, 2001 - 05:37 pm | Завел в ФАК: Volga |
Почему я это сделал? У меня по какой-то непонятной причине быстро кончаются тросики газа. Расплетаются и либо рвутся, либо заклинивают. Поставить новый тросик газа - дело десяти минут, но последний раз это случилось на трассе. Итак, трасса. Тросик лопнул. Машин мало, вечер, никто не останавливается (и я их понимаю - небоитый мужик, одетый черт знает во что...). Проволочкой-веревочкой были выставлены обороты 3500 (у меня "ОКТАН-4), что на прямой передаче после 10-15 минут езды давало 70 км/ч. Ехал так два часа (что не доставило удовольствия, так как до этого "пилил" 120 км/ч), до магазина. Почему именно "восьмерочный"? В магазине тросика газа для "Волги" не было. Но был "восьмерочный". Даже визуальный осмотр показал более высокое качество как конструкции, так и изготовления - это также подтвердило и вскрытие. Тросики газа для "Волги", которые я покупал до сих пор (и где только не брал - и на рынке, и в магазинах з/ч, и в "Волжанке"...) состояли из многожильного металлического тросика в толстой металлической с пластиковой оберткой "рубашке", иногда даже без металлической завальцовки на концах рубашки. "Восьмерочный" тросик газа состоит из такого-же тросика, который ходит по тонкой пластиковой "рубашке", которая, в свою очередь, помещена в толстую металлическую "рубашку" с пластиковой оберткой. С одного конца эта обертка заделана в металлическую толстую трубку с резьбой (на "Волге" аналогичная часть стоит "мертво" на клапанной крышке). Эта металлическая трубка оканчивается конусной направляющей из пластика, которая пропускает только тросик и ничего больше. В общем, найдите в магазине или еще где "восьмерочный" тросик газа, подходящий к моему описанию и сами посмотрите на него. ;) Что нужно для переделки? 1) Тросик газа для ВАЗ-2108. Стоит примерно столько же, сколько и для ГАЗ-2410(31029) 2) Какой-нибудь "волговский" тросик для сравнения. 3) Бокорезы из хорошего металла. 4) Паяльник с флюсом для любого металла (у меня была кислота, купленная в восемьдеся-каком-то лохматом году). 5) Натяжные кончики велосипедных спиц (не знаю, как они правильно называются) - 2 шт. 6) Ножовка по металлу. 7) Пиво. Как я это делал? Сначала мной был откушен кончик тросика. Затем я разобрал его на части. Для сравнения был взят старый, порванный тросик газа для 2410-31029. 1) Ножовкой отпилил у одного велосипедного кончика шляпку (как показал опыт - лучше у двух). 2) Откусил нужную длину тросика с учетом припуска на мет. втулки по концам. 3) Откусил нужную длину толстой "рубашки" с учетом того, что металлическая втулка должна остаться на "нашей" "рубашке". Отмерял по "рубашке" "волговского" тросика газа. 4) Применив немало сил, оторвал конусную напраляющую у откушенного конца тросика. 5) Отмерил и откусил тонкую "рубашку". Для этого ее надел на мет. тросик (для удобства), все это загнал в толстую "рубашку" и отмерил на тонкой + 3-5 мм (на глазок). 6) На металлическом тросике с одного конца надел неотпиленный велосипедный кончик шляпкой наружу, распушил его на 2-3 мм и от души припаял. 7) Получившийся тросик засунул в толстую "рубашку" со стороны металлической трубки с резьбой, затем с противоположного конца одел тонкую "рубашку". Далее я надел оторванную конусную направляющую на толстую "рубашку", сняв предварительно с последней немного пластика (навинтил, как гайку на болт). 8) Припаял сторой велосипедный кончик к тросику, также его распушив и загнув проволчки наружу трубочки. Припаивать как снаружи, так и внутри! 9) На клапанной крышке снял втулку с гайками (которая для "волговского" тросика) и пропилил стойку (или как ее там) для того, чтобы туда входила металлическая трубка от "восьмерочного" тросика. Вообще, этот пункт надо делать тогда, когда удобно. Он на хронологию не влияет. 10) Поставил собранную "самоделку" так же, как обычно ставил "волговский" тросик. 11) Проверил, как все работает - мне пришлось поставить пружину газа послабее. 12) Теперь можно пить пиво! Что я получил? Раньше тросика хватало на месяц-два, после чего - ремонт. Таким образом я сменил четыре тросика, так и не найдя причину. Они расплетались ни с того, ни с сего и кончались за два-три дня. Я отъездил с "восьмерочным" тросиком, сделанным кое-как, примерно полтора месяца. После этого сделал, как описано выше. Старый "восьмерочный" тросик был подвергнут осмотру - никаких повреждений не было найдено. Fyodor
|