![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Saturday, April 28, 2001 - 02:33 pm | Завел в ФАК: Sergio |
Друзья, наконец-то нашлось время и я сподобился починить свой багажник. Если кто помнит, то поломался один из торсионов (просто лопнул в месте сгиба) и багажник сам не открывался. Сразу скажу, что ни один сервис за установку не взялся - работа дешевая (ну 100р максимум), а хлопот много (если не знаешь как). Так что поэтому устанавливал сам, причем сделал это довольно быстро. Ниже отчетец о покупке и установке. 1. Покупка Покупал в магазине на Щербаковской за 70 рублей в негрунтованном металле. Красить не стал, а надо бы... Кстати взял последний и повезло - оказалась нужная сторона. Внимание! Торсионы разные - правый и левый отличаются направлениями загибов. При покупке чтобы не наколоться лучше взять поломанный образец с собой! У меня его с собой не было и пришлось напрягать пространственное воображение! Короче: нужно брать новый торсион (например правый, как у меня), который выглядит в "расслабленном" состоянии так-же, как его близнец (например левый) в "натянутом" но при закрытом багажнике. 2. Установка Устанавливал с отцом, который просто все время держал крышку, которая кстати довольно тяжелая и если упадет на голову - мало не покажется... В принципе, можно установить и одному, но надо надежно закрепить крышку в поднятом состоянии чтобы не упала в самый неподходящий момент ![]() - вынуть все из багажника - так удобнее, но можно в принципе освободить только одну сторону - ту где торсион вставляется загибом внутрь. - залезаем в багажник и просовываем новый торсион в дырку той стороной, что с загибом внутрь - фиксируем сторону с загибом наружу - зацепляем угол за крюк и конец с загибом наружу просовываем в самое дальнее отверстие (там 3 отверстия для регулировки натяга). Потом можно легко подтянуть. При этом противоположная сторона (с загибом внутрь) будет ненатянута и упираться торцом в кронштейн крышки. Да, не забудьте на этот конец надеть цилиндрик с шайбой, который катится по кронштейну при поднимании-опускании крышки. У меня его как выяснилось никогда не было - вот почему багажник всегда скрипел сильно ![]() Сразу скажу, что простой мотажкой натянуть наверное можно, но очень неудобно - она упирается в колесную арку. Но натянуть как ни странно оказалось очень легко при наличии инструмента с нужным загибом коим оказался штатный балонный ключ из родного комплекта инструментов - просовываем этот ключ между кронштейном и торсионом так, чтобы головка ключа смотрела вверх и упиралась в сам торсион (его продольную ось). При этом ключ оказывается как-бы в петле между кронштейном и самим торсионом, который с этой стороны загнут внутрь. - упираясь головкой ключа в ось торсиона давим загнутую часть вниз, слегка оттягивая ее от кронштейна так, чтобы вывести торец загиба из полости кронштейна и зацепить его за заднюю кромку этого кронштейна. После этого осаживаем натянутый торсион на место, постучав по торцу так, чтобы загиб зашел за кронштейн по-максимуму - пробуем закрыть-открыть. Если не нравится - можно подтянуть - причем тем же ключом! Просовываем его сплющенным концом между торсионом и кронштейном так, чтобы острие дотянулось до следующей дырки. Пр и этом ключ как бы торчит изнутри - со стороны салона. Аккуратно оттягиваем торсион от кронштейна так, чтобы кончик вышел из дырки и натягиваем его в следующую дырку. Потом естественно осаживаем до упора. - сразу скажу, что натянуть торсионы так, чтобы багажник открывался сам полностью (а он у меня открывается кнопкой и с брелка ) мне не удалось - все равно надо помогать рукой, но тем не менее он все равно хорошо держится в полностью открытом состоянии. Правда если сильно натянуть, то надо прилагать большее усилие к закрыванию, поэтому регулировка по-вкусу владельца. На все про все ушло 30 минут (15 - вынимал все из багажника и 15 заняла сама установка) Конечно, торсионы лопаются не часто, но надеюсь кому нибудь пригодится. Извините, что длинно... Саша/ttalex
| ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Tuesday, August 14, 2001 - 05:41 pm | Завел в ФАК: Lonelywolf |
Материалы журнала "За рулем": http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200004121
|