Ремонт коммутаторов

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Электрооборудование: Система зажигания: Ремонт коммутаторов

  Сообщ.Посл.обнов.

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, February 23, 2001 - 02:16 pm Завел в ФАК:     Planer

В прошлом году в журнале "За рулем" #3 была опубликована статья Волжские поджигатели
Так вот, попали мне в руки вчера 4 неисправных коммутатора 131.3734 - Калужский, Старооскольский, Ульяновский и...уж не знаю в каком городе и каком подвале сделанный.
После детального осмотра появидлось желание поделиться своими замечаниями к коммутаторам и статье журнала.

Схема

1.У всех коммутаторов есть один недостаток - делитель напряжения R11 и R12 в цепи обратной связи по току желательно выполнить одним подстроечным сопротивлением 560-680 Ом. Так можно более точно отрегулировать ток коммутации.

2.По Ульяновскому коммутатору - претензии журнала "ЗР" к печатному сопротивлению явно беспочвенны. Рисунок проводника позволяет отрегулировать ток разрыва. Да и делитель в цепи обратной связи выполнен этим же проводником. С радиатором дело посложнее, но не безнадежное. Дело в том что площадь охлаждения вполне достаточная, а вот пятно контакта силового транзистора с этим самым радиатором... скажем неравномерное. Т.е. транзистор соприкасается с радиатором не всей своей плоскостью. Это очень плохо. Но приложить руки для исправления этого конструкторского дефекта можно. Или понизить ток разрыва, чтобы исключить перегрев транзистора. Зато вот печатная плата этого коммутатора выше всяких похвал. В хорошем смысле. На ней нанесена вся необходимая маркировка, что сильно облегчает ремонт. Зато кремление крышки (она же и радиатор) если не одноразавое, то всего двухразовое.

3.Старооскольский. Хотя может и не ихний. Но очень похож. Выходит из строя не выходной транзистор, а VT1. Дело в том, что там должен стоять КТ683. А стоит КТ315К. Такой же транзистор стоит и на входе. Но все таки лучше использовать КТ630Б, обладающий лучшими параметрами и выносливостью. Это кстати, можно отнести ко всем коммутаторам, за исключением...

4.Калужского, который действительно стал лидером из попавших ко мне коммутаторов. Что в нем неисправно, еще не выяснял. Оставил напоследок посмаковать. Но, если судить по замечанию ЗР про большой ток коммутации, то надо это ток отрегулировать обратной связью (R11 и R12). Тут без осцилографа не обойтись.

5.И последний.... Слов не хватает для критики. Но вся беда в том, что внешне он ничем не отличается от Старооскольского. Даже значок стоит соответствующий. Похоже, что корпуса воруются на заводе.


Теперь несколько рекомендаций по ремонту. Что нужно.

Тестер;

Источник питания на 12В и 1А;

лампочка (можно от габаритов)

Ну и, естесственно, паялник, отвертки, пинцет и т.п.
Вскрываем. 2 винта на крышке и 4 плата. Внимательно осматриваем. Ишем следы потемнения. Это места нагрева. Если сильно грелось "индикаторное"(-)))) сопротивление, то значит, что силовой транзистор (КТ892) неисправен. Меняем. Приворачиваем плату одним винтом (за радиатор), и собираем схему - питание и лампочку вместо катушки зажигания. Замыкаем плюсовой вывод коммутатора и вход датчика и размыкаем. Лампочка должна загореться и, через секунду-другую погаснуть.
В коммутаторах Старооскольских обычно сгорает транзистор VT1, т.к. стоит не тот. В этом можно убедиться по характернуму потемнению корпуса транзистора и отсутствию напряжения на выводе 3 микросхемы. Силовой транзистор при этом не выходит из строя. Выпаивается КТ315 и вместо него впаивается КТ683. Возможная замена - КТ815, КТ817. Можно поставить КТ630Б. В принципе можно обойтись и без этого транзистора, впаяв вместо него сопротивление на 5-10 Ом мощностью 1 Вт. Проверка осуществляется так же, как и при замене силового транзистора.

Отправлено : Дмитрий М., 22 Февраля 2001 в 12:16:57
оригинал тут


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите