Оттого-то в скАчках наших бурных дней...(неисправности тахометра)

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Электрооборудование: Контрольно-измерительные приборы: Тахометр: Оттого-то в скАчках наших бурных дней...(неисправности тахометра)

  Сообщ.Посл.обнов.

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, February 23, 2001 - 01:52 pm Завел в ФАК:     

с тахометром
на автомобилях ГАЗ-3110.Обобщая все накопившиеся вопросы по этой
неисправности,можно выделить основные болезни тахометра,
а именно:
-1.Стрелка тахометра при включении реле поворотов колеблется в такт реле.
(если при этом включить обогрев заднего стекла или печку колебания могут
прекращаться или,наоборот,появляться)
-2.Стрелка тахометра скачет на ходу с колебаниями 1000-1500 мин -1
-3.Стрелка тахометра скачет на режимах: разгон или торможение движком.
-4.Тахометр не выдает показания в каких-либо режимах работы двигателя
-5.При включениии дополнительной нагрузки(свет, печка, обогрев и т.п.),
а проще - потребителей тока, перестает работать или дергается тахометр.
-6.Стрелка тахометра на холостых оборотах подергивается на отметке больше
1000 мин -1 вместе и в такт со стрелкой вольтметра
(при этом реально обороты двигателя не меняются).


Ниже приводятся возможные причины этой одной,
по сути, неисправности, и пути ее устранения:
--------------------------------------------------------------------
Напомним для ясности, что по умолчанию тахометр подключен к одной из
фаз обмотки статора генератора(клемма "W").

--------------------------------------------------------------------

Судя по электрической схеме ГАЗ-3110 тахометр использует в качестве датчика оборотов
генератор автомобиля, который представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину.
В самом тахометре собран преобразователь частота-напряжение.

Всего хорошего Дмитрий М.

====================================================================

Перестает дергаться (или, по крайней мере меньше дергается)
тахо именно под нагрузкой. Все дело в том, что т.к. тахометр
подключен через ...опу к генератору, то его показания влияет
режим работы генератора, например, управление обмоткой возбуждения
(а напряжение на выходе генератора управляется как раз засчет подачи
или неподачи тока на обмотку возбуждения).
Под нагрузкой режим оказывается более стабильным
(ток на обмотку возбуждения подается постоянно), и, как следствие,
стрелка меньше дергается.
У меня, например, стрелка дергается почти всегда, и под нагрузкой тоже :-(.
Панацеей может быть только подключение тахометра к выходу микаса
и изменением его схемы, описанном в "ЗР" (где-то в архиве была ссылка)
Я себе это обязательно сделаю (как время появится).

Всего наилучшего,
Сергей, 3110i

====================================================================

Я неоднократно слышал о разнообразных проблемах с
тахометром-спидометром-приборами в 3110. Там все
смонтированно чуть ли не на одной плате советскими руками.
Вот с ней то и надо ковыряться.

Успехов в труде и заработной плате! Mike R-P

====================================================================

У меня 3110 406i. Был аналогичный случай.
Причина-РР(прим.:реле-регулятор)
на генераторе (возможны как неисправость транзистора,
так и загрязнение коллектора ротора, или не плотное прилегание к нему
щеток). Посмотри эл. схему-откуда берется сигнал на тахометр.
Если от генератора, то причина та же.
Если нет, то тогда смотри по соответствующей схеме.
Вероятность того, что сам тахометр на панели приборов вышел из режима
очень не велика.
Удачи!
А.Ю.

====================================================================

у нас ничего не дергается. Что касается тахометра, то его стрелка
колышется около низа шкалы только на холостых и только при включенных
поворотниках. Реле мощное и напряжение в сети подпадывает. Движок 402.
Я считаю, это нормально. На ходу показывает четко.
А у знакомого 3110 с 406. У него тахометр показывает что хочет. То 0,
то зависнет в середине шкалы. Ему приборы меняли, бесполезно.


WWWmen.

=====================================================================

Как я уже сообщал в конфу стрелка уже второго (нового) тахометра
скакала после замены на всю шкалу и одновременно напряжение в сети
после прогрева движка падало с 13,8 до 13,2 В.
Решилась проблема заменой регулятора напряжения (интегрального с щеткодержателем).

Удачи, Андрей.

=====================================================================

Проблема старая. Стрелка тахометра начинает дергаться когда
включаешь поворотку. Если при этом включен какой-нибудь источник потребления,
например обогрев стекла, то все ОК.
Скорее всего это барахлит реле зарядки/ регулятор напряжения.

Дмитрий М.
=====================================================================

Вспомните, как работает реле-регулятор. Включен-отключен.
Тахометр подключен к генератору. И при включении мощного потребителя реле-регулятор
начинает переключаться чаще. Тахометр за такой работой реле не успевает отрабатывать.
Вот и колбасит его.
Надо менять схему тахометра.

Дмитрий М.
======================================================================

Варианты лечения из конфы.
1. Замена выпрямителя в генераторе.
2. Земля в приборном щитке
3. переключение на МИКАС там, где это можно
4. Вроде существует переключение тахометра на сигнал от трамблера


С уважением, Александр.

======================================================================

Оттого-то в скАчках наших бурных дней (+)


Если речь идет о тахометре в 3110, то эта проблема общеизвестна.

Сначала проверь контакты, если не помогает, то

На 402
а) Ставим рижский тахо и все о-би
или
б) Ставим владимирский тахо нового образца (это важно) и цепляем его к КЗ.

На 406
а) Ставим рижский тахо и все о-би
или
б) Ставим владимирский тахо нового образца (это важно) и цепляем его к МИКАСу.
или
в) Ставим генератор 9422 (КЗАТЭ - самарский) и все о-би
(у меня старый владимирский тахо и самарский гена - все было ОК,
но запели подшипники, поменял гену на московский - тахо мечется,
как у тебя, придется возвращать все взад).

Дополнительная инфа на сайте ЗР по ссылке, которую тебе уже дали.

Успехов на скАчках,

Алексей, 3110i, 99

=======================================================================

Насколько я помню ту злобную статейку в ЗР "в проекции" для 3110/402, то,
чтобы избежать дрожания тахометра, нужно

а) приобрести " рижскую " панель и подключить ее вместо владимирской
(причем год выпуска рижской значения не имеет)

или

б) приобресть владимирский тахометр "нового образца" выпуска конца 99 или 2000 года
(там даже в статье партнумбер давался), воткнуть его вместо дрожащего, но подключить
не к гене, а к кате

или

в) собрать несложную схемку и подключить к дрожащему тахо,
после чего все должно было стать о-би.


Алексей, 3110i, 99

=======================================================================

Тахометр прибор измерительный (обороты мерит) и, дополнительно, о чем не пишут - индикаторный. Дергание его показывает на нестабильность (гнилой крнтакт) электрооборудования. В новых и рижских приборах ввели большее время осреднения и свои индикаторные способности он потерял. У меня потихоньку так отгнил общий (массовый) провод статора распределителя. Но не совсем, контакт (поганый, правда) сохранялся и на ходу, вибрации и тряска, постоянно меняли его электрическое сопротивление. Коммутатор, слава ему, на это дело самозабвенно клал и каким-то чудом умудрялся формировать импульсы на бобину. Даже в фазу попадал. Все это сопровождалось дерганием трахометра. Дребезг элекрики на частоте вращения двигателя приводил к сумашедствию трахометра. Возможно именно плохой общий контакт статора приводил к неработоспособности ОКТАНа-4. Он, может, более к этому чуствителен. Потом проверю. Но, со временем, контакт отгнил еще больше и коммутатор уже не смог попадать в фазу, двигло начало троить, двоить... Машинку на ходу стало поддергивать (на >100 еще незаметно, а на <60 ехать было совсем никак). Ну, и на границе Тверской губернии и Валдайского района вылетающим из двигла несгоревшим топливом мне разовало глушитель (средний бочонок) в клочья. Чудом докатился до Валдая, где сей контакт был обнаружен местными умельцами и припаян. ПОСЛЕ ПРОПАЙКИ ОНОГО КОНТАКТА ДЕРГАНЬЯ ТАХОМЕТРА ПРЕКРАТИЛИСЬ. Но, гнилая сущность его сохранилась, и около Новгорода провод опять (рядом с местом пайки) обломился. ДЕРГАНЬЯ ТАХОМЕТРА НАЧАЛИСЬ СНОВА. До дома доехал периодически подтыкая провод к массе пальцем. И, пока контакт не начинал отваливаться снова, тахометр не дергался. Новый статор пока не поставил. О его невлиянии на тахометр сообщу позже.

С уважением, Евстафьев Алексей.

========================================================================
В связи с вышеcказанным появились
и такие вопросы :


Различия тахометров и приборных панелей Владимирского и
Рижского производства.


так называемые рижские тахометры. Об это писали еще где-то весной в ЗР,
но с конвейера реально пошли машины с рижскими тахометрами вроде
как только летом(прим.:2000г).
Скажем в августе уже точно ставили рижские.Соответственно этого провода
к гене нет совсем, а к катушке еще один подходит.

На владимирской риска 10 кмч длинная, а на рижской такая, как все остальные
Отправлено : Мыша

На рижской точек между рисками нет...
Отправлено : NetRaider



Назначение некоторых контактов на блоке управления МИКАС(дв.406i).

--У Микаса из 55 контактов на схеме присутствует 37.
Остальные 18 - это резерв ?
Из описанных на схеме 3 контакта не продолжаются проводами:
5 КЛПА - управление вентилятором охлаждения
25 РКД - что это ?
43 Тахометр - какой такой тахометр ?

Ростислав--


Остальные 18 это неиспользуемый резерв.
РКД - реле кондиционера сюда вешается реле муфты кондиционера, которое включается
микасом после получения сигнала на включение (контакт 40 ЗКД) и увеличения (микасом)
оборотов на 200-300.
Тахометр по идее сюда можно подсоединить штатный тахометр, насколько я понял микас
разрабаиывали еще тогда когда не собирались ставить новый генератор с выходом на тахометр.
Также еще планировалось управление адсорбером (продувка топливного бака на предмет
улавливания паров бензина), возможность управления двигателями с цислом цилиндров
до 8 с соответствующим набором форсунок и катушек зажигания а также вторым РХХ для
второй половины движка и если не ошибаюсь второго ДМРВ. Вроде еще какие то фичи думали
сделать но уже не скажу какие.
Кстати контакты ЗКД и РКД можно использовать на машинах с ГУРом для автоматического
увеличения числа оборотов на ХХ при рулежке :-)
С уважением Антон 3110 406i

Как проверить исправность реле-регулятора напряжения.

Берешь тестер, запускаешь двигатель, и измеряешь напряжение на выходе генератора
при разных оборотах. Затем включаешь фары и опять измеряешь напряжение.
Можешь включитьповоротники и проверить с ними. Напряжение на генераторе должно быть всегда
в указанных в мануале пределах.
Задержка работы регулятора напряжения может быть вызвана большой постоянной цепочки
интегрирования. А потому - если у тебя регулятор выносной, то посмотри - не стоит-ли еще
один регулятор над щетками генератора. Два регулятора и дают эту большую постоянную
интегрирования, т.к. получается интегратор второго порядка.
Успехов тебе. Дмитрий М


====================================================================================
Подводя итог, приведем возможные причины дерганья тахометра,подключенного генератору:

-1.Плохой контакт соединений(соответственно проверить)
/подвести в панель приборов дополнительную "массу",почистить контакты/
-2.Ослабло натяжение ремней привода генератора(подтянуть).
-3.Неисправность генератора(проверить его составные части , заменить неисправные)
-4.Неисправность выносного(402) или встроенного(406) реле-регулятора.(заменить)
-5.Неисправность диодного моста-выпрямителя(заменить в сборе или подиодно)
-6.Неисправность САМОГО тахометра /заменить, и желательно на "рижский"
или "владимирский" нового(старый не будет правильно работать) образца
и подключить к блоку управления(406) или катушке зажигания(402)/.

=====================================================================================

Совсем недавно журнал "За Рулем" опубликовал статью,в которой
предлагает новый способ решения проблемы.

Однако:

На днях провел операцию по устранению дерганья тахомертра(3110,406i).
По рекомендации уважаемой конфы взял журнал ЗР ¦1 2001(стр.165)
, где подробно описан процесс настройки тахометра.Возился достаточно долго,
так как первый раз разбирал.По их рекомендации убрал стабилитрон и поставил
сопротивление 8Ком. И тахометр при включении зажигания просто зашкалило!!!
Если просто убрать стабилитрон, то дерганье еще более усугубляется.
В схеме тахометра действительно стоит микросхема КР1006ВИ1
(у меня правда аналог Tesla N555) на ней собран частотомер с входом на 2-й ноге,
где и стоит стабилитрон КС156А и сопротивление на 26Ком включенное на питание.
На этот вход с МИКСА идут отрицательные импульсы и получается(это мои мысли),
что уровень этих импульсов слишком большой. Я подпаял паралельно сопротивлению
штатному идущему на питание(на рисунке в ЗР оно видно) сопротивление на 56Ком.
После этого тахометр стал работать как часы!!!
Метод предложенный в ЗР не работает.


Отправлено : VID


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите