Установка 151 карбюратора взамен 126

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Двигатель: 402: Система питания: Карбюратор: Установка 151 карбюратора взамен 126

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Friday, February 09, 2001 - 01:45 pm Завел в ФАК:     Volga

В первую очередь необходимо определить тип впускного коллектора. (Условно назовем их 151ВК и 126ВК.) Это важно сделать так, как отличаются они посадочными местами под карбюратор. Если у 151ВК посадочное место выполнено в форме прямоугольника и 151 карбюратор ставится без каких либо переделок, то у 126ВК посадочное место имеет форму цифры 8 и 151 карбюратор без переделки не поставить. (форма определяется если смотреть по внешней стороне пос.места, а не по колодцам)Определить тип впускного коллектора можно и не снимая старого карбюратора. На 126ВК обязательно присутствует штуцер вентиляции картерных газов. На 151ВК он либо отсутствует либо на его месте стоит клапан рециркуляции отработавших газов.
Переделка если у Вас стоит 126ВК состоит в том, что необходимо выточить металлическую прокладку. Лучше, если это будет железо, но сойдет и дюраль. Толщина ее должна быть 2 мм. Тоньше делать ее не стоит так, как потеряется ее жесткость, но и толще тоже не стоит - жесткости сильно не добавится а проблемы с обработкой будут еще те: Кстати, в продаже их нет!!!
Теперь проблема с тросами газа. Если у Вас стоит клапанная крышка с креплением под 151 карбюратор (отличаются они местом расположения крепления троса на 151 клапанной крышке этот кронштейн расположен ближе к передней части сантиметров на 8) - то Вас повезло. Если нет, то можно крепить трос и за старый кронштейн (хотя это нехорошо, трос будет попадать в сектор под углом и может либо слетать либо цепляться). Обойти это можно 2-мя способами прикрепить к этому кронштейну планку и уж на этой планке крепить трос, либо купить трос от 406 двигателя и крепить его на кронштейн (как правило прилагается к карбюратору, по крайней мере с 151С он точно идет в комплекте) естественно немного укоротив его по месту.
Необходимо еще определиться будете ли Вы ставить ЭПХХ или нет. (мое мнение особо оно и не нужно и если уж приспичит поставить его можно и потом).

Теперь можно и в магазин ехать - закупаться.
А понадобится вот что:
  • 1. Собственно сам карбюратор. Какой брать - 151 или 151С это уж решайте сами, советовать не буду про это и так в конференции много написано. Единственное брать его надо только в магазине. Я бы посоветовал магазин "Автомобили" в южном порту, на 2 этаже там магазинчик ПЕКАРА. И боже Вас упаси брать карбюраторы на рынке.
  • 2. Паронитовая прокладка под 151 карб. 1 шт если у Вас 151ВК и 2 шт если 126ВК. Выбирать ее нужно не задубевшую, достаточно мягкую.
  • 3. Воздушный фильтр под 151 карбюратор, фильтрующий элемент для него.
  • 4. топливный от фильтра тонкой очистки до карбюратора с резьбовым штуцером с одной стороны;
  • 5. топливный без штуцеров длинной ~50 см. для обратки.
  • 6. вакуумного опережения зажигания 1 шт. (если ЭПХХ все же решили ставить сразу то 2 шт.)
  • 7. Шпильки 4шт М8 длинной 68 мм (старые от 126 карбюратора не подойдут они короче)
  • 8. Хомуты для топливных шлангов 3 шт.
  • 9. Трос для 406 двигателя (если решили не возиться с планками)
  • 10. Книжку по 151 карбюратору (можно и распечатку картинки из интернета) это для того, что бы быть хоть немного знать карбюратор и найти где и какой штуцер у него находится.
  • 11. Электронный блок ЭПХХ. 1412.3733000
  • 12. Клапан ЭПХХ (подойдет и жигулевский)
  • 13. Провода, разъем для блока ЭПХХ, контакты.
  • (пункты 11,12,13 совсем не обязательны.)


Теперь можно приступать к установке.
Снять масляный воздушный фильтр
Отсоединить от старого карбюратора все троса и шланги.
Отвернуть 4 гайки на 13 крепления карбюратора и снять его.
Что бы не пролить на себя потом бензин оставшийся в поплавковой камере лучше слейте его сразу, для этого надо перевернуть карбюратор и подождать пока с него перестанет капать.
снять все прокладки от старого карбюратора.
Выкрутить старые шпильки и закрутить новые. (здесь могут быть проблемы - постарайтесь ничего не уронить в коллектор!!!)
Далее ставим паронитовую прокладку и на нее карбюратор если у Вас 151ВК. Если 126ВК то паронитовую прокладку, металлическую пластину, паронитовую прокладку и карбюратор.
Если Вы будете крепить трос газа с помощью кронштейна - не забудьте его поставить.
теперь подключение...
Если у Вас 126ВК,то глушим штуцер вентиляции картерных газов на коллекторе одев на него резиновый шланг с болтом (можно отрезать от старого шланга)
подключаем шланги вентиляции картерных газов, вакуумного опережения зажигания, глушим на карбюраторе штуцер клапана рециркуляции отработавших газов, и, в независимости от того будете ставить ЭПХХ или нет, соединяем между собой штуцера клапана ЭПХХ и штуцер отбора разрежения к эл. магнитному клапану! Для того, что бы проверить работу карбюратора отдельно от ЭПХХ.
Подсоединяем троса газа и управления воздушной заслонки. Вот с тросом воздушной заслонки у Вас могут возникнуть проблемы, если не удастся этот трос согнуть так, что бы обеспечить его легкое перемещение, то придется затягивать его под капот по другому - делать отверстие ближе к рулевой колонке.
Далее нужно отрегулировать эти троса. Трос газа должен быть немного прослаблен!!! Отрегулируйте также что бы при полном открытии дросселей педаль газа упиралась в пол. Положение педали можно регулировать на ней самой ослабляя гайку на 10 и перемещая между собой нижнюю и верхнюю ее части.
выставить начальное положение винтов качества и количества смеси на карбюраторе открутив их на 3-4 оборота.
Теперь можно и запуститься.
Прогрев двигатель отрегулировать карбюратор винтами качества и количества.
Теперь можно подключить ЭПХХ (кто хочет. Единственное - не перепутать шланг отбора разряжения эл.магнитного клапана подключать к клапану только через штуцер который стоит прямо на этом клапане!!!! )
Укрепляем новый воздушный фильтр и можно ехать...

Оригинал тут Автор: Stariy


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите