Сорри за стиль, орфографию и преднамеренное искажение фактов - очень торопился. Правки авторского текста принимаются здесь или по мылу для издания в ФАКе :-))

Провинциальный взгляд на столицу (или 4 дня, которые потрясли меня).

Все ниже описанное есть личные ощущения одного из действующих лиц, запросто могут быть неверно истолкованы. Все действующие лица реальны, аналогии случайны, взгляд затуманен алкоголем, животные в описанных событиях не пострадали. На полноту и объективность описания происходившего не претендует. Очень много личного, извините. Чисто, ИМХО.

Краткое содержание серии.
Безобидная группа питерских жителей в составе 3 человек устроила в Москве дебош с гонками и пьянкой в особо крупных размерах.

Подготовка.
Хочется отметить некоторую неорганизованность и слабую активность питерских конферян в подготовке данного акции. Неучаствовавшим и нерешившимся ехать посвещается сей опус. Пусть вам будет завидно! Пусть вы горько пожалеете об упущенном!

Отъезд.
В ночь на 11 супружеская полу-авторушная пара (муж - отморозок с 3х-летним виртуальным стажем и жена), прикинувшись богообразной четой монахов выдвинулись на передовые позиции N-нного эшелона питерского наступления на столицу. Коварность плана заключалась в обмане бдительных москвичей, так как с интервалом всего в 23 часа должен был быть нанесен второй тяжелый удар под распахнутые объятия первопрестольной. И сила выбрана нечеловеческая, чиста волчья.

Ну что сказать о "Красной Стреле", билеты на которую с трудом окольными путями были добыты очаровательной секретаршей фирмы, торгующей в нашем городе весьма неплохими автомобилями? "Красная Стрела" - есть классная стрела. Чистый вагон, проворная, приветливая проводница. Простенькое белье, нормальное мыло в чистом туалете, рулон нормальной бумаги, чай с лимоном за отдельные деньги. Активный обмен SMS-сообщениями с Ириной-Volga держал в напряжении весь вагон. Но физиология брала свое. Сон был окутан липким потом в духе плохо работающего вагонного кондиционера.

День первый. Четверг, 11 июля 2002г. н.э. (скоро будет ясно, что правильнее сказать - сутки).

Выйдя из вагона, мы увидели, что нас никто не встречает. "Затаились" - решили мы. Гордо сгибаясь под тяжестью алкогольно-шоколадных подарков, мы бодро добежали до здания вокзала. Но и там нас никто не ждал, кроме алчных таксистов. Пришлось давать сигнал "Ау-Ау!" (типа "SOS"). Помощь обещала прибыть в ближайшее время. Нам оставалось только фотографироваться на фоне главного подарка Матерому Волгу от питерской конфы. Только я почему-то не влезал в кадр. Эк меня разнесло!
И вот оно свершилось. На горизонте показалась мощная фигура ДиДжея и Ирины. Краткое Би-Би-Фа-Фа (т.е. радостные поцелуйчики и рукопожатия), сумки подхвачены мощной рукой и в мгновения ока оказались в багажнике белой Волги. Слегка попихав ино- и прочие марки, мы вырвались на московские просторы, с огромной скоростью заполняющиеся в этот момент конкурентами о четырех и более колесах.

Ввалившись шумною толпою в квартиру Ирины, мы попали в большие и жаркие объятия Малыша и Ярика. ДиДжей, сдав нас в надежные руки, отбыл на службу. За рюмкой кофе мы разработали план дальнейших мероприятий и телодвижений.

Обзор Москвы начался с посещения мест именуемых официально "Хобби-Центры". Попутно, не отрываясь от руля и не сбрасывая газ, Малыш проводил с нами разъяснительную работу о красотах и достопримечальностях современной столицы. Хочется отметить, что я раньше довольно часто и подолгу жил в Москве, я ж наполовину москвич. А вот моя Монашка была последний раз году так в 1990-м в командировке. Москва всегда производила на меня впечатления своим размахом, шириной проспектов. У нас в Питере все это как-то "камернее" что ли:.

Спасибо Малышу за терпеливый поиск названного подвала, в коем обитают модельки танков-самолетов в безумном количестве. Полчаса организм боролся с зеленым земноводным в попытках скупить весь склад. Но в машине ждала Монашка, а это похуже любой инквизиции.
Ну вот, отцовский долг исполнен - желанная модель танка ребетенку куплена. Про себя тоже не забыл. А вот с компрессором для аэрографа облом - на имеющиеся в продаже цены такие, что:..
Оставшаяся часть дня проведена в пешей прогулке по кривым улочкам Китай-города. Слегка подмокнув под экспресс-ливнем, мы отбыли к родственникам в Подмосковье. По дороге мы воочию смогли убедиться в необходимости Питеру КАД. Количество машин на Третьем кольце, МКАДе говорило об этом очень красноречиво.
Несколько раз натыкались на авторушные машины, некоторым удавалось догнать нас. Порадовали и удивили та легкость и доброжелательность Би-Би-Фа-Фа, с которой водители обменивались приветствиями. Читая "Питер-клуб" и постоянные посты типа "Извини, что я тебя испугал" или "Был понят неадекватно", я был очень и очень приятно удивлен.

Приехав в поселок, я с грустью смотрел на пустые окна квартиры деда. Тут прошли самые интересные дни моего детства. Здесь под бой старинных немецких часов я вечерами слушал рассказы деда (далеко от текста учебника истории СССР образца 70х годов) о финской, Отечественной войнах и прочих конфликтах, о каждом ордене и медали (а их 27!), уплетая вкуснейшие пирожки моей бабушки. Царство вам небесное, дорогие мои:.

Вечером за нами заехал Малыш, и мы полетели обратно в город, на бережок, на сходку.
"Сходка". Это великое святое слово перечеркивает любые планы в жизни в условленный день и час. Сходка московских волгарей - формация особенная и по количеству, и по качеству представленных автомобилей. Питер пока отдыхает. Пока:.
Описывать сходку трудно. Это надо видеть, в этом надо участвовать! "Мужчины - как дети, только игрушки у них существенно дороже" (С) Монашка. Множество новых лиц, впечатлений. Радостно было увидеть и большое количество московских Волговодок: некоторых мы уже знали в лицо, некоторых - лишь виртуально. Одним словом можно сказать "Семья". Дружная, крепкая семья. Это же подтвердило участие конферян в грустных хлопотах о нашем безвременно ушедшем товарище, Meganom"е. Грустно и обидно, когда уходят такие люди. Но в Писании сказано "Не исповедимы пути господни".
После сходки на бережке часть народа двинулась к Бигмачке - ресторану системы Макдональдс, где и продолжилась веселая беседа, рассказы о боевой жизни конферян.
В первый вечер очень хотелось посмотреть жизнь ночной Москвы. Экипажи запаслись пивом (я себе выбрал правильный напиток правильной марки "Волга"), рулевые - Кока-колой, и мы на двух кораблях системы "Волга" тронулись в ночь на встречу новым впечатлениям и приключениям. По пути третья машина Ярика (системы "гоночная матрешка", видимо трофей) была оставлена около здания, где он работает, чтоб можно было ее утром забрать. Это и сыграло снами потом весьма не добрую шутку:.

Московские высотки, Кремль, соборы, церкви, мосты:. Мы рассматривали ночную подсветку зданий и слегка опустевших улиц, кружа по городу. Капитаны наших судов твердой рукой правили в потоке машин, выбирая интересные ракурсы для осмотра.
Поклонная Гора тоже понравилась "кровавой" подсветкой фонтанов. Правда, мы как жители Северной Пальмиры, не поняли глубинного смысла асимметричности композиции комплекса. А вот способности Св. Георгия-Победоносца шинковать толстую змею острием копья подивились. Джек-потрошитель - просто начинающий неумеха.
Видели кортеж нескольких Гелендевагенов с очень длинным флажкатым Мерседесом. Уж не земляк ли наш на отдых ехал?
При отъезде от Поклонной у ДиДжея отвалился номер. Видимо, это был первый звоночек начинающихся приключений.
Воробьевы горы встретили нас ревом авто- и мото-моторов. Стрит-рейсинг, байкеры, лошади, девушки - все смешалось на смотровой площадке.

:. Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи моторов
Слились в протяжный вой :. (С) Монашка.

Мы долго вглядывались в подсвеченные московские достопримечательности. Собор Христа-Спасителя в ночи с близкого расстояния не показался таким уж монументальным и величественным, как издалека.
Было около двух часов после полуночи, когда казалось, что мы увидели все что могли. Мысли о скором касании вожделенной подушки роились в голове. Как же мы ошибались! В связи с относительно ранним завершением было принято решение заехать и забрать машину Ярика около бывшего здания СЭВ. Подлетая к месту парковки мы увидели несколько работников правоохранительных органов с неподдельным интересом рассматривающих содержимое салона машины Ярика. Мы высыпали из машин и накинулись на ментов. Они явно не ожидали такого напора и постарались улизнуть. Здесь (это пришло потом, при попытке трезвого анализа ситуации через несколько часов) мы совершили две ошибки. Первая заключалась в том, что мы не заблокировали машину ППС нашими двумя Волгами. Вторая - в том, что не начали фотографировать все происходящее сразу по прибытию, т.е. ментов за разграблением машины Ярика. Мы только лишь потом зафиксировали результаты их действий: сорванные обшивки дверей, развороченную фомкой заднюю дверь и т.д. Но нельзя отметить и то, что нам дважды повезло: мы застали их на месте воровства и они не стали в нас стрелять, хотя один из них очень характерно передернул затвором АКМ. Быть может, вспышка фотика могла бы его спровоцировать на более активные действия. Знающие люди потом нам говорили, что мы нарвались на неопытных лохов. Господь все-таки нас сберег от более тяжких последствий.
ДиДжей сорвался вслед за ментовской шестеркой. Он долго сидел у них на хвосте. Но потом позвонил по мобильнику и сказал, что теряет их. Они ушли во дворы Арбата. Вторая машина была снаряжена "чисто женским" батальоном в конец озверевших от бессонницы волго-фурий. Ведомая Малышом она растворилась в ночи. Мы с Михаилом остались фотографировать и охранять развороченную машину, а Ярика заставили составить опись украденого. В беседе с ментами, охраняющими здание, стали выясняться подробности происшествия.
Картинка вырисовывалась такая. Ярик подъехал к офису и поставил машину под камеру охраны. Обитателя поста наблюдения около 4х шлагбаумов на месте не было, он якобы совершал обход автостоянки (это либо прямое нарушение инструкции, либо дебильная инструкция), а посему факта парковки не видел. Вернувшись на пост, он увидел машину с помятой задницей, без номера. Позвонив на пультовую, выяснилось, что машину поставил человек, внешне похожий на ЛКН (увы, с этим спорить сложно). Осмотрев машину, охрана обнаружила номер на переднем бампере. Пробили на угон - чисто. Тогда почему-то решили вызвать кинолога с собакой поискать взрывчатку. Обход собаки вокруг машины не дал "ожидаемого результата". Поэтому машина была вскрыта, надо отметить - почти аккуратно, пострадала только резинка стекла. Собака была запущена вовнутрь. Снова - пусто. Тогда была предпринята попытка вскрыть фомкой заднюю дверь. Не удалось. Хотя дверь и панель искорежена конкретно. Я как сейчас помню, как мне удалось без особых проблем вскрыть заднюю дверь ВАЗ-2104 из салона, открутив крепления замка, не смотря на мою комплекцию. Видимо, уж очень хотелось покурочить:
Вернулись наши "преследователи" в сопровождении той самой машины ППС и автомобиля следователя РУВД. Оказалось, что они гоняли ментов по пешеходной части Арбата, пугая запоздалую богему и бомжей.

И медленно пройдя меж пьяными,
задав вопрос: "А где менты?"
в ответ услышали "вон там они:."
кивком упавшей головы.

В отделении милиции, где они настигли машину ППС, "содержимое" которой экстренно оформляло липовый вызов, они весьма энергично объяснили суть происходящего. Следователь, похоже, сразу понял в чем дело. Достаточно краткие, но весьма "энергичные", переговоры привели к тому, что машина ППС отправилась за деньгами для возмещения морального ущерба и возврата всего "изъятого". Как выяснилось, не только ППС-ники приложили руку. Через некоторое время вернулась машина ППС, уехала из-под камеры на въезде и встала аккурат под микро-камерой во дворе. Начался процесс возврата награбленного: динамика из двери, штурманской лампы, двух комплектов ключей, запасного блока управления двигателем Bosch, огнетушителя и т.д. и т.п. Вернули вроде все плюс некоторая сумма в баксах за "моральный ущерб".
Мы думали, что на этом все. Но на одном из перекрестков нашу колонну из трех машин прорезал тонированный ментовский "Соболь" и стал гонять по городу вместе с нами, пока мы развозили участников. Минут через 30 он от нас все-таки отстал.
В начале шестого мы ввалились в квартиру. Некоторым посчастливилось урвать 2 часа сна. А ДиДжей с Ириной всего через час рванули к поезду, доставившего Волка в столицу. Так заканчивались первые сутки нашего пребывания в Москве, начинался день второй.

День второй. Пятница, 12 июля 2002г. н.э.
Вот и свершилось то, о чем уже несколько лет мечтала моя матушка. С утра на голодный желудок меня покрестили в одной из действующих церквей Китай-города. Отец Владимир был весьма внимателен и разговорчив, подробно объяснял в течение полутора часов новообращенному о православных правилах и обрядах, хотя был нетрезв.
Получив заряд православной бодрости мы с моей Монашкой навалились на еду в ближайшей Бигмачке. Прогулка по Москве была тихой, без стрельбы и погонь. Восспользоваться предложением Stacco об экскурсии по Кремлю по ряду причин не удалось, но мы ж не последний раз в Москве. Погуляв по центру, мы двинулись в условленное место встречи с Малышом и Волком. Ожидая их на скамеечке в тени памятника Кириллу и Мефодию, мы наблюдали шоу бомжей "охота за пустой бутылкой". Зрелище забавное, но только отчасти. Территория поделена охотниками: кто-то не берет из урны (я как воспитанный человек отправил свою i-тую бутылку из под пива в "малую городскую форму", за что и был обруган одной из охотниц); кто-то стоит над душой, считая глотки до конца емкости; кто-то стартует из укрытия в момент отрыва губ от горлышка, достигая цели в момент косания донышком земли.
Вечерняя программа этого дня предполагала дружеский вечер авторушников в тихом итальянском ресторанчике "Верона". Выйдя на большую дорогу, мы шестером поймали частника на древнем Мерсе (типа дизельного Е-класса середины 60х годов). Подвеска семью телами была выдавлена "на раз". Я как самый толстый ехал на переднем сидении и наблюдал за стрелкой спидометра - она принципиально не хотела подниматься выше 50 км/ч, даже под горку. Самое смешное, что реальная скорость передвижения была именно такой. По дороге выяснилось, что и аммо никакие. Хорошо голодные мы были, а то хана салону - заблевали бы раритет.
Изучая меню, мы выяснили, что удельная стоимость 100 г пива в разных емкостях 0.3, 0.4 и 0.5 совершенно разная. Естественно, мы пили дешевыми порциями по 0.4. Пиццы, спагетти и прочие вкусности потреблялись в огромных количествах. Пиво - пожалуй, ведрами, сбился я даже со своего личного счета, хотя это обычно бывает после 7-8 кружки.
Но главное событие этого вечера - нам удалось увидеть одну из самых харизматичных фигур конфы - Александра Третьего!!
Вечером домой мы были доставлены Денисом Volga на его суперской 029. Шикарный звук низкооборотного мотора с ломовым моментом внизу у меня до сих пор стоит в ушах. Это настоящая музыка. Наши спутницы тихо ворковали на синем бархате сидений под сводами такого же синего потолка.

День третий. Суббота, 13 июля 2002г. н.э.
С утра у меня продолжились православные похождения: отстоял службу в церкви, причастился (осталось только исповедаться в грехах, совершенных за прошедшие 36 лет - для этого специальный день выбрать надо, многовато их пожалуй накопилось), крестины племяшки, где я был крестным отцом. Потом небольшое семейное торжество у родственников по поводу крестин.
После обеда за мной заехал ДиДжей и мы тронулись в сторону Истры, на день рождения самого Матерого. По дороге рассматривали Корвет 57 года (или около того, у меня есть моделька 1/18 - точь в точь) в офигительном состоянии. Затем полет по МКАДу под грохот Раммштайна на противоположный конец Москвы. Проскочив Красногорск, мы получили сигнал от уже празднующих на Истре "Пиво кончилось! Еды нет!". В следствии этого, была произведена закупка пива, сосисок и прочего практически в размере САЛОНА ВОЛГИ (багажник был завален углем, дровами и мангалом) методом выгребания из холодильников придорожных магазинов всего имеющегося в наличии пива определенных сортов. И вот, когда до цели оставалось каких-то пара километров, мы заблудились. Точнее не могли связать штурманские команды по мобильнику от уже празднующих с реалиями местности, на которой мы находились. На встречу был выслан трезвый экипаж. Фу-у-у, добрались!

Ну саму отметку ДР с купаниями, выпивкой, попыткой починить очередную Волгу и прочими безобразиями описывать словами невозможно. Об этом лучше скажет цифровая камера NetRaider"а. А у меня слов нет.....
Кратко могу сообщить, что самыми стойкими оказались именинник и Олег (omi891), отставшие от соседей в пятом часу утра. Но это уже совсем другой день:.

День четвертый. Воскресенье, 14 июля 2002г. н.э.
Празднование ДР продолжилось, хотя для некоторых не такое активное, сказывалось напряжение накануне. Мои попытки связаться с Монашкой чтоб скорректировать вечерние планы из-за траблов Пче-лайна и МТС увенчались успехом только к обеду. Она сообщила, что гуляет по Арбату, пешком, днем, и что это существенно менее интересно, чем гонять ночью на Волге ментов. А с виду тихая и мирная женщина!
До Москвы добрались спокойно и без приключений. Относительно не повезло только Михаилу (Borsh). Но умершая деталь была доставлена подоспевшими соконфетниками.

Отмывшись слегка от песка Истринского водохранилища в ванне, мы погрузились в море пива, креветок и сметаны. Причем, некоторые в прямом смысле - обгоревшая кожа требовала лечения. Акт вандализма (накладывание на горящее тело сметаны из холодильника) сопровождался тихим повизгиванием обгоревшей. За следующей порцией сметаны пришлось бежать в магазин.
Отдельное спасибо Ирэн за нежную попытку приучить меня есть креветок (проблемы у меня с подобными море-продуктами).

Отъезд.
До вагона добрались за пять минут до отхода поезда. Наш четвертый сосед по купе был весьма напуган и ошарашен толпой, пытающихся все сразу протиснутся в купе. Пришлось быстро выйти на перрон для быстрого прощания. Успели только сфотографироваться на память, запечатлев три самых классных живота конфы: ДиДжея, Малыша и вашего покорного слуги. Едва забравшись в купе мы ощутили плавное движение вагона в сторону Питера. Ура! Столица спасена!
Утром на почти трезвую голову оценил "прелести" "Николаевского Экспресса". Попытка выдержать дизайн того времен выглядела аляповато. Весь "хром" заменен на "бронзу", кругом орлы, стилистика надписей и шрифтов на купе и сортира. Тяжелые зеленые шторы с кистями и бахромой. Сам же вагон - явно восстановленный. далеко не первой свежести. Об этом говорят многочисленные вмятины на корпусе, хреновая покраска и протертый эбонит сиденья унитаза в весьма пикантном месте. Это ж надо ЭТИМ протереть его ТАК!!!!
Кондей лучше работал в НЭ, чем в "Красной Стреле", спать прохладнее , постель лучше (матрас лучше, пододеяльник, а не простыня), полотенце махровое. Проводник мужик - тормоз, блин, угрюмый. Туалет не особо чистый, бумаги почти не было, хотя я встал практически первый, мыло жидкое из дозатора и, ко всему, кончилось на мне. Завтрак из набора плохонький, я за 150 рублев лучше соберу.

Резюме.
Еще раз огромное спасибо всем тем, кто нянчился с нами все эти четыре дня.
Мы ждем вас в Питере!