Шприцевание передней подвески
Зачем...
Конструкция шприцуемых элементов передней подвески Волги НЕГЕРМЕТИЧНА, туда в процессе эксплуатации попадает пыль, грязь, влага и почее, прочее, прочее. Что приводит к повышенному трению, и как следствие - к износу элементов передней подвески. Поэтому их надо периодически шприцевать. Задачи шприцевания - смазать трущиеся элементы и вымыть дорожную грязь. В принципе подвеску можно и не шприцевать, но тогда каждые 20 - 30 тыс. км. попадаешь на капремонт подвески. Это, если делать в сервисе, 1 - 3 дня, и 1000 - 1500 рублей, если делать самому, то около 500 рублей и куча матерных слов и потраченного времени. Выбирайте сами, что вам больше по душе: раз в год делать капремонт с вытекающими материальными затратами, или раз в неделю потратить 5 - 10 минут.
Какие смазочные материалы применять?
Завод-изготовитель рекомендует использовать в качестве смазочного материала для шприцевания передней подвески ТРАНСМИССИОННОЕ масло ТАД-17 или его аналоги. Данное масло обладает хорошей моющей способностью и пригодно для смазывания игольчатых подшипников и резьбовых втулок передней подвески Волги. В качестве заменителя можно рекомендовать смазку ТАП-15 (аналог снятого с производства нигрола), однако этот смазочный материал обладает меньшей моющей способностью.
Можно ли использовать смазку более густой консистенции? Действительно, если смазка более густая, значит она не будет вытекать из-под уплотнителей, и дольше смазывать трущиеся поверхности, реже нужно будет смазввать элеметы подвески. Но не все так просто! Во-первых имеющиеся сейчас в продаже консистентные смазочные материалы (литол, фиол, и т.д.) не обладают необходимыми моющими свойствами, во вторых, и это главное, такие смазки имеют свойство ЗАКОКСОВЫВАТЬСЯ. В результате становится невозможным шприцевание свежей смазкой, т.к. каналы ее поступления забиты. А к чему это приводит? Правильно, к капремонту передней подвески.
Как шприцевать
Лучше заниматься этим делом на эстакаде, но можно и в любом месте,"на травке", только нагнуться придется. Выворачиваем руль до упора в сторону. С носа автомобиля откроется прекрасный вид на механизмы передней подвески. Среди прочего вы увидите три пресс-масленки, закрытые резиновыми пыльниками. Снимаем пыльник, насадку шприца одеваем на пресс-масленку, закачиваем до тех пор, пока из-под уплотнителей не пойдет ЧИСТАЯ смазка. Снимаем насадку с пресс-масленки. Одеваем пыльник на место. Таким образом шприцуем все три точки. Затем выворачиваем руль в противоположную сторону и повторяем всю процедуру шприцевания с другой стороны. Вот, собственно, и все. Приноровившись, можно сделать все за 10 минут и даже не испачкаться..