Отключение генератора на время работы стартера




Во время запуска двигателя часть энергии аккумулятора расходуется на совершенно ненужные вещи. К примеру на генератор. Во время пуска двигателя напряжение в бортовой сети уменьшается, и, как следствие реле - регулятор подключает обмотку возбуждения генератора, как говорится, на всю катушку. Таким образом часть энерги уходит. Обмотка возбуждения в таком режиме сосет ток около 5 - 8 Ампер. Но это еше не все, ведь помимо электрической нагрузки генератор создает еше и большую механическую нагрузку, его ведь тоже надо крутить. А что может дать генератор при 100 - 300 оборотах? Да почти ничего, а вот сожрать энергию и затруднить пуск двигателя - пожалуйста. Отсюда вывод - на время пуска двигателя генератор необходимо отключить. Проще всего это сделать, разорвав цепь обмотки возбуждения генератора. При этом и ток в эту обмотку не потечет, и расходы энергии на раскручивание вала ротора генератора будут пренебрежительно малы. Сделать это проще всего при помощи обычного стандартного реле, такого, какое к примеру стоит на выключателе звукового сигнала (РС 113). Схема включения приведена на рисунке.

подключение реле


ikukha029©