А двигатель свой настоящий волговод не просто любит, он его понимает. Это не просто агрегат из кучи железяк, который ещё и работает под действием нечистой силы, в чём уверены половина чайников, это целый оркестр, который можно слушать и наслаждаться. И малейшая фальшь какой-то скрипки или появление партии ударных инструментов моментально будет давить на чуткий слух волговода и он, не теряя даром времени, начнёт внимательно слушать каждую часть мотора для выяснения причины нарушения партитуры. А уж двигатель не обманёт его надежд и хороший стук наружу выведет. А если слух волговода будет затуманен, то он призовёт на помощь другого волгаря и они послушают вместе, а для лучшего усвоения спектра частот можно и в магазин зайти, правда тогда возникает серьёзная опасность сильно наслушаться и явится домой в сильно одухотворённом виде. Но даже в этом случае волговод будет доволен своим мотором так как успеет прослушать и прощупать все его тончайшие струны. Многие мне скажут, что двигатель волги очень много жрёт керосину, особенно старенький, но проверенный временем 402-й, так вот я ему отвечу, что во-первых за удовольствие надо платить, а во-вторых не так уж он и прожорлив. А все положительные качества волговского двигателя лучше всего проявляются под хорошей нагрузкой. Волговскому мотору почти до лампочки заднего фонаря едет ли волга пустая или тащит на буксире другую волгу. Расход топлива по трассе для обоих этих случаев почти один и тот же. И вообще двигатель волги это яркий представитель целого филосовского теченя в моторостроении. Вспомним извечный спор любителей мотоциклов типа харлея или высокооборотистых японских моделей. И что в итоге- японские фирмы выпускают мотоциклы, стилизованные под харлей со специально разработанными низкооборотистыми моторами. Так что спорить мы не будем, а просто признаем право на жизнь обоих типов моторов, как высокооборотистых «жужжалок», так и низкооборотных моторов с убийственным крутящим моментом на низах. А как приятно себя ведёт низкооборотистый двиигатель. Ему всегда легко, он никогда не надрывается и низкий голос его выхлопа ласкает уши волговода и от этого жизнь волговода становится ещё спокойнее и увереннее. А ещё и потому, что волговода защищает прочный и безопасный кузов.
А вот про кузов стоит сказать особо. Это очень надёжная и крепкая штука. Можно долго спорить какая машина безопаснее, но я вам так скажу, можно ездить и на танке и на бронированном лимузине, но это машины не для этой жизни, а вот наиболее удачное сочетание цена - безопасность всё же у волги. Какая ещё машина способна принять лобовой удар пьяной нивы, которая бывалоча разбилась об мою волжанку на списание кузова? И при этом не замуровать в себе водителя заклинившими дверьми? Если кто не верит - почитайте результаты краш - тестов. После кософронтального удара у волги открываются все двери, я это проверял на себе и ещё раз заявляю, что это так на самом деле. И при этом мой кузов был отремонтирован и уже 4 года катает внутри себя меня любимого, который чувствует себя замечательно. А ту несчастную ниву, которая любит по ночам ездить без фар по встречной полосе зигзагом не спас ни антикенгурятник ни хвалёные нивские бампера… Но не только кузов обеспечивает безопасность, удобство и комфорт, а во многом волговская подвеска.
Кто мне скажет, что у волги плохая подвеска, то сильно ошибётся. Я, например, не раз удивлял своих знакомых тем, что не зметив в ночи лежачего полицейского, не врезаюсь головой в крышу и не давлю двумя ногами на тормоза, а просто продолжаю спокойное надёжное движение вперёд. Ни грохот ни удар в кузов не омрачат мою жизнь при этом недоразумении и только канистра в багажнике характерным звоном доложит о том, что она пустая. А вот кто-нибудь видел на дороге стоящую с оторванным колесом волгу? А вот жигули ласты свои раскладывают на каждом шагу, просто эпидемия у них на это дело. Чтобы у волжани оторвать колесо, это надо ну очень постараться, и то не получится. Я вот как-то раз в люк колесом попал, так удар был такой, что другая машина развалилась бы только от страха, ну и что, даже сход-развал не ушел, разве что у амортизатора оторвало башню и он штоком пробил дыру в моторный отсек, но у меня при этом даже колёсный диск не сильно погнулся и был незамедлительно выправлен молотком… А знаете, почему волгу некоторые несознательные граждане называю баржой? Правильно, они ей льстят, сами не понимая того. Ведь по плавности хода и мягкости подвески этот автомобиль похож на большой океанский лайнер, что почти что баржа, только с мотором. Но тут многие автолюбители припомнят ещё один аргумент против, ведь волговский передок нуждается в смазке, а это зело неудобно, грязно и всё такое. Так вот что я вам скажу, а чистить зубы по утрам это удобно, чисто и не мокро? То то же, настоящий волговод может прошприцевать подвеску своей красавицы будучи одетым во фрак с белыми манжетами, это уже входит в привычку. Зато при регулярной смазке эта подвеска проездит долго и счастливо на зависть, к примеру, всё тем же жигулям. Но вот при наступлении поры подвеску перебирать и начинается настоящая проверка волговода. А вся премудрость в том, что от волгаря потребуется или виртуозное владение кувалдой, оправками, трубой, ломом и другим инструментарием или знание адреса ближайшего таксомоторного парка, а так же обладание суммой денег, эквивалентной цене средненькой и почти ненужной запчасти для иномарки. А по приезде в таксопарк его встретят заботливые руки мастеров своего дела. Уж что что, а волгу в таксопарках знают до винтика. Проделайте эксперимент, попросите у слесаря, который чинит ходовую отвёртку и окажется, что таковой у слесаря нет. А зачем она ему, если при ремонте подвески отвёртка не используется? Этот человек многие годы оттачивал своё мастерство по обслуживанию волг и точно знает какой инструмент ему понадобится. Это специализированные мастера, а кто лучше сделает работу, чем специалист своего дела. И при этом волгарь попадает в среду профессиональных волговодов, а им всегда есть что обсудить, посему через пару часов он на новой подвеске выедет из ворот в хорошем настроении и поедет по своим делам вполне довольный тем, что есть такие места, где именно волговод чувствует себя как дома, да и машина его тоже. Но истиные волговоды сначала попробуют разобрать подвеску самостоятельно. Вот как-то раз у меня во дворе настоящий волговод и его приятель, временно безлошадный, но сочувствующий, разбирали у волги подвеску. Постепенно у них дошла очередь до пункта инструкции «снятие резьбовых втулок». Уж не знаю как они это имели в виду по мануалу, но вот в таксопарках втулки эти обычно снимают гидравлическим прессом. Но эти славные волговоды снимали втулки посредством молотка, но не добились желаемого эффекта так как не выдерживал и крошился асфальт, на котором покоился поворотный кулак в сборе. Срочно нужно было найти более жесткую опору и она была найдена в виде ближайших трамвайных рельсов. А так как время было уже сильно заполночь и трамваи почти не ходили, то они спокойно водрузили поворотный кулак на рельс и продолжили «снятие резьбовых втулок». Именно за этим занятием их и застал дежурный наряд ДПС. Но как только они присмотрелись, то узнали в злоумышленниках славное племя волговодов и всё сразу поняли. Так что даже милиция уважает волговода.
А с представителями власти у волговода отношения обычно хорошие, я бы даже сказал, дружеские. Даже ГАИшники, простите ГИБДДешники или как они там сейчас называются, уважают волгарей, справедливо считая, что уж если человек стал волговодом, то это вполне сформировавшаяся личность и на противозаконные действия такой человек способен реже многих других. Особенно это относится к владельцам 24-х волг и их модификаций. Сколько раз я наблюдал картину, когда бдительный обладатель полосатого жезла останавливает для проверки все автомобили и только волга счастливо продолжает свой путь безпрепятственно. Я и сам, являсь счастливым обладателем ГАЗ 24-10 не раз испытывал это на себе. Неоднократно подъезжая в ночи к посту ГИБДД в компании припозднившихся обладателей других марок видел, как скучающий человек в форме выходит на дорогу поднимает жезл в положение «всем стоять», а потом показывает полосатой палкой на меня и делает знак «проваливай отсюда», а уж если в ночи меня и остановят, то скорее для проверки документов у моих пассажиров. Видимо стереотип волга = такси ещё будет долго жить в умах. А то, что автомобилями марки «волга» традиционно комплектуются таксопарки, это и понятно, какая ещё машина будет подолгу выдерживать все прелести Российских дорог? А где вы ещё найдёте столь комфортные условия для работы водителя и проезда пассажиров? И наконец, волга-такси это общедоступное пособие для преобщения к волговодству широких масс трудящихся. А уж если массы у человека действительно широкие, то здесь волга просто незаменима по своим габаритам и грузоподъёмности.
Для владельцев многих марок машин отвезти на дачу семейство превращается в пытку. Когда на заднее сидение классики, зубилы или не дай бог нивы погружается тёща, то по прибытии к месту назначения нервы у автолюбителя расшатаны до предела так как уважаемой женщине тесно, неудобно, голова часто упирается в потолок и в заднее окно плохо видно достопримечательности и наличие хлеба в окрестном магазине, что и докладывается зятю бодрым голосом по всей дороге. А просевшие до земли пружины… И совсем другое дело, когда семья соберётся на дачу с использованием автомобиля волга. Жена волговода, сидя на переднем сидении, имеет возможность и пространство чтобы и поговорить с сидящими сзади и поглазеть в окно, поэтому она этим занята и волговоду не мешает наслаждаться движением. Если же на заднее сидение попадут полновесные родственники, то волговод только обрадуется, так как это лучший способ повышения курсовой устойчивости на трассе, а так же способствует лучшей загрузке ведущей оси при движении по бездорожью. В итоге на диване заднего сидения под мурлыкание музыки тёща прибывает на дачу в отличном настроении и вместо того, чтобы весь вечер бухтеть, может зятю и рюмочку поднести. А уж если на даче стройка, а какая дача без вечного строительства, то волга и здесь для человека верный друг и помощник. Её мотор легко притащит прицеп с тонной цемента, её крыша не прогнётся под тяжестью досок или труб. Единственное что терзает душу многих волговодов в таких случаях, так это то, что он в своё время не купил волгу с кузовом «универсал». А уж в этом крейсере можно и народу привезти кучу и мягкую мебель в сборе и вообще чёрта с рогами, а уж картошки столько, что любой любитель данного корнеплода подавится.
А ещё волгарь без всякого опасения может отправиться на своей красавице в любое путешествие, потому, как твёрдо знает, что даже если где-то в глухомани его ласточка сломается то во-первых у него в багажнике находится весь необходимый запас запчастей, а во-вторых даже переборку двигателя ему сделают в любой колхозной мастерской и за совсем небольшие деньги. Поэтому многих волговодов отличает тяга к странствиям, тем более что его машина- его дом на колёсах.
А ещё волговода отличает тяга к общению и желание помочь. Ну кто ещё вытянет утонувший в канаве жигулёнок? Какая ещё машина может одним рывком выправить промятую почти до стекла мордочку запорожца? Кто потащит москвич 500 километров без ущерба для мотора? Где ещё с комфортом поместятся четыре рыболова каждый около 100 кг живого веса, да ещё оснащённых тулупами, валенками и ватными штанами, да ещё со всей поклажей на три дня, включая палатку, водку и рыболовные чемоданы? У кого всегда можно разжиться маслом или гаечным ключом? Кто всегда посоветует неразумному чайнику в каком баллоне искать искру? У кого машина заводится в мороз с пол-оборота? Тут весь хор автолюбителей начнёт мне возражать, что волги-то чаще всего зимой и не заводятся. А вот и хрен по всей морде, любой настоящий волгарь тем и отличается от начинающего, что у него двигатель запускается в мороз легко и непринуждённо. Если только у него не совсем сдох аккумулятор и залито приличное масло. А низкооборотистый волговский двигатель даже ручкой заводится при желании. Я вот половину прошлой зимы проездил на таком убитом аккумуляторе, что его хватало утром в мороз провернуть коленвал всего раза 2, но я был абсолютно уверен, что для запуска мотора этого вполне достаточно, а часто один оборот оставался в запасе. А потом ко мне ходили владельцы многих других марок с просьбой их дёрнуть. А почему бы не дёрнуть, проблем то. Я и УАЗку дёргал не раз и ЗИЛа как-то приходилось а уж про легковые я и не говорю, мне это только приятно. А заодно я наглядно демонстрирую всем неволговодам преимущества моего любимого автомобиля. А какая конференция из авторушных самая дружная, где ещё столько разных и хороших людей, которые умеют и жить и работать и развлекаться без ведра водки на квадратное рыло? Хотя если водка хорошая, да под основательную закуску… Волгарь - человек основательный и надёжный, как и его машина и всегда находит себе единомышленников. А на сходку какой конференции человек может прикатить на волге аж из самого Киева? ( ККК, так держать! ) Волга это образ жизни! Во как!
Так что, дорогие автолюбители, волга это просто машина для этой жизни. И денег стоит немного и полезна во всём. У меня свежи воспоминания как Оку называли народным автомобилем, так вот неправы были эти люди. Народный автомобиль это тот, что служит долго, подходит для любых ситуаций будь то светский приём или транспортировка корнеплодов. Это машина на которой можно и денег заработать и на природу выехать и с подружкой легко вон чего сотворить, даже если и волгарь и подружка достаточно крупные. Я не хочу обращать никого в свою веру, просто я волговод, и надеюсь, что друзья из конфы подтвердят это.