СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ

Все современные автомобильные карбюраторы имеют так называемую балансированную поплавковую камеру, полость которой над уровнем топлива изолируется от непосредственной связи с атмосферой и сообщается каналами лишь с пространством над горловиной карбюратора, т.е. с полостью главного воздушного тракта двигателя после воздушного фильтра. Это позволяет свести к минимуму изменение состава приготавливаемой карбюратором горючей смеси при засорении воздушного фильтра, т.к. происходящее при этом повышение разрежения в диффузорах карбюратора и вызываемое этим повышение расхода топлива через жиклеры компенсируется пропорциональным повышением разрежения в поплавковой камере, оказывающим "тормозящее" воздействие на истечение топлива. Иными словами, перепад разрежения между диффузором и поплавковой камерой останется неизменным и расход топлива сохранится на прежнем уровне.


Однако такая система балансировки поплавковой камеры обладает тем недостатком, что после остановки горячего двигателя происходит интенсивное испарение топлива из поплавковой камеры, которое в виде паров заполняет впускную систему двигателя, вытесняя из нее воздух, и через воздушный фильтр частично выходит в атмосферу. В результате пуск горячего двигателя становится затрудненным, при вращении коленчатого вала стартером требуется открывать дроссельную заслонку, чтобы ускорить удаление чрезмерно переобогащенной и поэтому невоспламеняемой горючей смеси из впускной системы.

Затруднения при пуске горячего двигателя еще более усугубляются теплой весной, когда в баках автомобилей и емкостях бензохранилищ и АЗС еще содержатся так называемые зимние легкоиспаряемые бензины обычных марок, специально выпускаемые в зимний период нефтеперерабатывающими заводами для облегчения пуска двигателей при отрицательных температурах. Нужно отметить, кстати, что наличие весной зимних сортов бензинов в баках автомобилей является одной из причин настоящих "эпидемий" остановок двигателей в дорожных пробках.

Для улучшения пусковых качеств прогретого двигателя на карбюраторах прежних выпусков (например, на карбюраторах ДААЗ типа "Вебер") иногда применяли специальные клапаны (клапаны "разбалансировки"), управляемые от системы рычагов и сообщающие пространство над уровнем топлива поплавковой камеры непосредственно с атмосферой, как только дроссельные заслонки полностью закроются.

Введенные международные ограничения на выброс в атмосферу паров топлива потребовали не только исключить эти клапаны, но и применить дополнительные устройства-адсорберы, представляющие собой небольшие емкости, заполненные активированным углем и соединяемые после остановки двигателя с паровым пространством поплавковой камеры.

В карбюраторах К-151, тоже имеющем балансированную поплавковую камеру, балансировочный канал, идущий от поплавковой камеры, выходит на верхний фланец карбюратора под воздушным фильтром над отверстиями подвода воздуха к воздушным жиклерам топливодозирующих систем. В месте выхода балансировочного канала на верхний фланец карбюратора имеется крышка 8, рис.8 с прокладкой и двумя винтами крепления. На карбюраторах К-151 крышка не имеет каких либо отверстий и играет роль только заглушки, закрывающей сверху канал.

На карбюраторах К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан 2 (рис.3), управляемый через рычажный привод от электромагнита 63 с цилиндрическим корпусом, вворачиваемого на резьбе в крышку карбюратора. Обмотка электромагнита запитывается от выключателя зажигания. При включенном зажигании сердечник электромагнита втягивается в обмотку и через тягу и рычаг воздействует на шток клапана разбалансировки поплавковой камеры, перемещая его вниз, закрывая сообщение поплавковой камеры через специальный штуцер с атмосферой или, если он имеется, с адсорбером. При выключении зажигания обмотка электромагнита обесточивается, сердечник освобождается, шток клапана разбалансировки перемещается вверх, открывая канал сообщения поплавковой камеры с атмосферой или адсорбером.