ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРБЮРАТОРАХ К-151

Карбюраторы серии К-151 выпускаются в трех модификациях (К-151, К-151В и К-151Н), предназначенных для установки соответственно на четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ (автомобили ГАЗ) и УМЗ (автомобили УАЗ) рабочим объемом 2,45л. Третья модификация (К-151Н) разработана для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и "Москвич".

Карбюраторы К-151 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя их отдельные узлы и системы в целом выполнены по типовым схемам.

Карбюраторы К-151, кроме вышеперечисленных модификаций, в зависимости от времени выпуска имели несколько вариантов конструкции отдельных узлов и систем, наиболее важные из которых описаны ниже.


Таблица 1. Тарировочные данные карбюраторов серии К-151
Параметры Модификации карбюраторов
К-151 К-151В K-151H
Камера Камера Камера
I II I II I II
Диаметр диффузора, мм 23 26 23 26 23 26
Диаметр смесительной камеры, мм 32 36 32 36 23 26
Производительность главного топливного жиклера, куб.см/мин 225 380 225 330 225 330
Производительность главного воздушного жиклера, куб.см/мин 330 330 300 230 330 230
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, куб.см/мин 95 150 95 150 95 150
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, куб.см/мин 85 270 85 270 85 270
Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, куб.см/мин 280 - 280 - 280 -
Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, куб.см/мин 330 - 330 - 330 -
Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, куб.см 10±2,5 10±2 8±2
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм 21,5+1,5 21,5+1,5 21,5+1,5
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска,мм 6±1 6±1 6±1