FAQ по автомобилям ГАЗ  
Разделы

 Двигатель 192
 Электрооборудование 129
 Трансмиссия 39
 Ходовая часть 82
 Рулевое управление 20
 Тормозная система 18
 Кузов 63
 Разное 216

  
  
    найти

дерево FAQ

Просмотр СоздатьПравитьПереместитьУдалить
Разное  Необычные Волги  Волга с РПД 
Фотографии Волги с РПД 1   2004-07-16 
Для подтверждения/опровержения всякошных слухов и баек про РПД на Волге я хочу поместить некие записки обладателя РПД.
Итак с чего всё началось:
В 1994 году решил я прикупить 3102 (до этого был сарай 2402 аж 76-го года). На новую денег не было и я взял 87 г.в. восстановленную (и не плохо восстановленую) 3102 с обычным двигателем 4022. За полгода мотор меня просто достал (с тех пор я ненавижу 402-ые как класс). Начял я присматривать себе новый мотор. Денеги к тому времени появились и благодаря некоторым связям я выцыганил 31013 на "покататься пару недель" (вау!!! какая всё же разница когда машина служебная и своя)в общем поняв, что я не тяну такой мотор по деньгам (хотя з/п у меня была около 1,3 тык. зелёных)начал присматривать импорт под капот Волги. И тут мне предложили поставить РПД с переделкой машины и всей бумажной волокитой за деньги соизмеримые с импортом, НО в отличие от импорта всё официально.
Так в 1995 г. я стал обладателем ГАЗ 31028, правда гайцы как всегда ошиблись в ПТС и написали тип двигателя не ВАЗ 413, а ГАЗ 413, ну я в общем не сильно расстроился.
Итак после первых дней езды чётко обрисовались отличия от 402-го и и V-8. Двигатель "бесконечен" в оборотах, крутишь-крутишь, а конца ему нет. Из-за этого часто забывал включать 4-ю, так и ездил на 2-й или 3-ей. На разгоне равных ему нет(на тот период).
Скорость стала меньше ощущаться, нередко клал стрелку и только потом спохватывался. "Развесовка" машины сильно изменилась, руль стал более острый.
Когда первые признаки эйфории улетучились начали просматриваться кое-какие недостатки. Ну во первых по сравнению с V-8 момент всё же не тот, на старте ротор явно выигрывает, но как только скорость подходит к 100 резкое нажатие на гашетку всё же не так вдавливает. Во вторых после нескольких поездок на дачу с родственниками (ну в смысле полный салон и ещё багажник) стало понятно, что энергично тронуться не подпалив сцепление нельзя иначе она глохнет. Устойчивость которая присуща Волгам после загрузки (чем больше грузишь, те мягче и уверенней едешь)отсутствует как класс. На скоростях выше 120 полная 028-я управляется как М-412 или М-2140.
Но всё равно радость от мелких побед на светофорах оставалась. Мало того я начал заключать всякошные пари и всегда их выигрывал.
Пока не встретил на работе коллегу с "народным автомобилем" марки Гольф-2. Поспорив "на обед" стартовали около работы на Павелецкой набережной и полетели по ней к Садовому. В итоге я выйграл пару метров и достались они мне только благодоря удачному случаю (у него была помеха), а так на ВСЕХ режимах, разгон, маневрирование, торможение, Гольф обходил меня. Хотя я крутил мотор по максимуму. Так у меня исчезли мысли о непобедимости РПД.
К тому же я начал замечать, что выбег машины с РПД и 402-м разнится в добрую сотню метров (у 402-го больше), вот и развесовка сказалась подумал я.
Прошёл год счастливого обладания. Пробег приблизился к 35000, я начал замечать увеличивающийся расход. Помня напутствие мастеров, о универсальности к топливу начал бодяжить 92-й 76-м, а к 50 тык. вообще перешёл на 76-й. В Москве стали появляться хорошие машины и побеждать на старте становилось всё труднее и труднее. Однажды "сцепившись с БМВ 7-кой выйграл старт, но перекрутил мотор и пключая 2-ю "порвал" коробку, с трудом доехал на оставшейся работоспособной 3-й и 4-ой передаче. Разбор коробки показал развалившуюся шестерню 2-й передачи на пром. валу осколки повредили 1-ую и оказалась погнута вилка включения.В общем ремонт не сложный, но кабы знать чего там внутри, а так весь ремонт данной машины выглядел так, разобрал , посмотрел, съездил в магазин, приехал померил, опять съездил в магазин, потому как не подошло. В магазинах на стандартный вопрос "на какую машину" вначале говорил, потом перестал. Найти нужную деталь невозможно, нужно одинаково хорошо разбираться минимум в 4-х моделях ВАЗ, 2-х моделях ГАЗ, РАФике, Мазде и ещё знать про уникальные детали. Так я узнал, что существует туева хуча видов пром валов, стартеров сцеплений и прочего и всё это на одну машину, причём если у нас в конфе часто встаёт вопрос как отличить правильное и неправильное, тут возникает два вопроса, где найти нужное и как потом "это" совместить с "тем". Продавцы совершенно честно видя что ты берёшь например, пром. вал от 5-ки суют тебе остальное от 5-ки, а тебе-то нужно от РАФа и не просто от РАФа, а обязательно выпуска до 19хх года.
Но надо признать, что мотор в плане надёжности отличный. Я НИ РАЗУ не сомневался, что он запуститься. Поворот ключа, максимум 1 секунда и мотор ровно работает. Из всёх отказов был отказ только стартера (по моей вине, он открутился и передняя крышка раскололась), отказывал бензонасос и генератор, но это ерунда. Немного доставала электроника, очень часто горели комутаторы, благодаря грамотной системе зажигания, можно ездить с выгаревшим каналом и не замечать этого, но расход при этом возрастает.
Кончина мотора наступила в конце февраля 98-го года.На 72-й тысче, в сильный мороз (было около -20), мотор как обычно ровно запустился, проработал пару минут и плавно заглох (так бывает когда резко отпустишь сцепление на загустевшем масле в КПП). Больше стартер мотор не проворачивал. Попытки расклинить с толкача были бесполезны, мотор не проворачивался.

Теперь об эксплуатационных "потерях":
Самое запоминающееся это конечно ЗМ. Мне поставили тогда ещё только вышедший "чайковский" мост с обычной ГП. Протянул он около 30 тык, вначале страшно завыл, затем захрустел и в конце концов просто перестал передавать момент на колёса. Разборка показала полное отсутствие зубьев на ведущей шестерне. Благо в запасе была новая ГП, отремонтированный мост на удивление не шумел (хотя делал сам на "глазок" т.к. никакой лит-ры вообще не было. Отходил он около 20 тык. и опять завыл. Разборка показала, что зубья ведущей шестерни стёрло до такой толщины, что об край я обрезался. ГП больше не было, возиться со съёмом ведомой шестерни не хотелось, да она и не пострадала почти и главное не было времени, я отправился в ЮП, где купил одну ведущюю шестерню (в ЮП можно купить что угодно, в любой комплектности). Вновь перебраный мост ходил 15 тык и не воя загремел в помойку. Третий раз я перебирал тщательней и мост ходил до конца мотора.
О коробке я уже говорил, была единственная поломка, а так надо отдать должное жигулёвской коробке, переключается она как часы.
Один раз менял подвесной подшипник кардана. Ну и побегал я тогда, нигде нельзя было найти резиновую обойму от старого РАФа.
больше поломок не было (резьбовые и шкворня не в счёт).


Теперь кому интересно и самое главное будующим обладателям РПД, о применяемых деталях и способах диагностики:

Ходовая:
- стандартный передний и ЗМ от 3102
- кардан - составной от РАФа с Волговскими креставинами и подвесным подшипником.
- КПП 4-х ступенчатая ВАЗ 2105 с удлиннёным (оригинальным) первичным валом и иной шестерней привода спидометра.
- сцепление: корзина обычно Фихтель Захс от 123-го МВ диск его же, но можно от ГАЗ 24хх, выжимной - Волга.

Двигатель: Применяемое масло М 12ГИ (Рексол), и упаси вас залить какую-нибудь полусинтетику и т.п. Только это масло или его отечественные аналоги.
Навесное оборудование:
генератор - ВАЗ 08
бензонасос, помпа,термостат - классика
карбюратор: Мазда RX-5, с отключенной (закольцованой) системой запуска
возд. фильтр - классика (!!! не ленитесь менять почаще, засорение фильтра приводит к тому, что вторичная камера карба (а у неё вакумный привод) НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, что может привести к аварии,. т.к. остановить машину с разгоняющимся РПД штатными тормозами удаётся плохо (проверял), а выключение зажигания неизбежно приведёт к взрыву системы выпуска(то же проверял).
радиатор - не помню от какого ГАЗа, что-то очень старое типа ГАЗ 51 + два вентилятора охлаждения от 08.

Система выпуска: "штаны" - оригинальные из нержавейки, далее штатная система глушения 3102. Глушак прогарает быстро (тысяч 30-40), при длительной езде по прямой возможно растапливание мастики в ногах пер. пассажира и порча ковриков. НИКОГДА не выключайте (ключом) мотор на оборотах, при повторном включении будет взрыв( настоящий, очень громкий, правда бесопастный) и вам придётся менять глушитель, проверено мной дважды, причём ехать на РПД без глушителя = глухота на пару дней.

электрооборудование:
датчики (вода, масло) - класика
катушки (их там 4) от 2108
проводка обычная-переделанная с доп. хвостом под датчики Холла и систему управления.
Свечи А-26, имп. аналоги 8NGK, 9NGK двухэлектродные.
Теперь о системе зажигания: она очень интересна.
Вкратце на одну секцию ставится две свечи, одна поджигающая (запальная), вторая дожигающая. Каждая работает от одной катушки. Поскольку секций две, то всё множим на два.
Катушки управляются с двухканального комутатора 42.3734 (его аналог 6420.3734 (64.3734-20)). Комутатор в свою очередь управляется микропроцессорным контроллером МС2715.03 применяемом на ВАЗ 21083 и 21093, но с иной прошивкой ПЗУ. Не забудте, что всё множим на 2 и поэтому контроллер то же спареный. Промышленность таких не выпускает, но пара часов с паяльником сделает из двух один. Останется только найти прошивку. В системе применяется блок аварийного зажигания аналогичный применяемому на ЗИЛ 4314 с микропроцессорной системой управления. Датчики Хола два от 2108.
Теперь о выключателях и лампочках в панели.(всё для штатного варианта31028).
На панели приборов две крайние из трёх лампочек (красная и зелёная) подключены к выходам комутаторов и служат для контроля их работоспособности (как я и говорил обнаружить неисправный канал "на ходу" тяжело). Внизу в ногах(обычно справа) имеется переключатель имеющий два нефиксируемых положения, в одну сторону 1-й комутатор в другую 2-й. проверяется работа просто, завёл переключил на 1-й, лампы должны поочерёдно (тускло) мерцать в такт работе свечей, 1-й и 2-й комутаторы должны работать одинаково, причём интенсивность свечения ламп должна быть то же одинаковой.
Там же внизу есть переключатель угла опережения (аля под 76-й и 92-й бензин), на практике работает так, мотор зазвенел, щёлкай на больший угол.
Там же внизу есть выключатель аварийного зажигания. При отказе мотора работать на залитых свечах, вылетевших комутаторах и вообще всего, щёлк и едешь дальше, с диким расходом и ВВ проводами на выброс.
Да не забывайте менять свечи раз в 5 тык. (особенно поджигающую).

Всё описанное тут относится к РПД ВАЗ 413.

Вот вроде и всё.

ЗЫ насчёт слухов о расходе: меньше 8 литров он кушать не может, реально меньше 11 не выходило(это на трассе никуда не спеша). При динамичной езде до 23-25, город (среднее) около 15. Очень сильно зависит от качества топлива (76-95).Последние (перед смертью) 20 тык расход меньше 20 л. не выходил. Конечно можно и в 14 укладываться, но тогда зачем РПД.

ЗЫЗЫ Если сейчас мне предложить РПД - не возьму, т.к. 406-й не очень отстаёт от РПД (да, не может он буксовать на переключении, зато легко тащит 500 кг. груза). И ещё, моя машина обошлась мне(все вложения) в сумме почти в 13000!!! долларов, пробежала 72 тыс, итого получается 18,5 центов за 1 км. (без масел, бензина, колодок и фильтров), с учётом всего названого себестоимость 1 км. будет около 40 центов!!!, для примера Ауди А-8, при обслуживании в фирменом сервисе, за то же кол-во км.имеет себестоимость около 50 центов(тут учтена и амортизация и всё всё). Но РПД НИКОГДА не обгонит А-8, даже с мотором 2,8.

А вообще я хочу 409-й с АКПП, и бюджетно и не плохо, а дальше только иномарка, Волга хороша только своей неубиваемостью, но рано или поздно хочется почувствовать себя человеком на скорости в 200, а не вцепляться судорожно в руль, пытаясь удержать машину.

Автор:Дображелон
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:Volga2003--0-2- 03: 1
Помощь
  Главная

  Самые FAQ

  Сомневающемуся 
  Покупающему
  Купившему

  Магазины
  Барахолка
  Автосервисы
  Автосалоны

  Кто на чем
  Сходка
  Правила поведения

  Новое за 7 дней
  Top 10 mess
  Top 10 authors
Volga  GAZClub ®