FAQ по автомобилям ГАЗ  
Разделы

 Двигатель 192
 Электрооборудование 129
 Трансмиссия 39
 Ходовая часть 82
 Рулевое управление 20
 Тормозная система 18
 Кузов 63
 Разное 216

  
  
    найти

дерево FAQ

Просмотр СоздатьПравитьПереместитьУдалить
Электрооборудование  Разное  Микросхема управления краном печки и ЦЗ дверей 
МИКРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ
ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ И КРАНОМ ОТОПИТЕЛЯ

Функциональное назначение

ИМС УР1101ХП21 предназначена для построения электронных блоков управления системы электроблокировки замков дверей автомобиля и схожих по принципу работы агрегатов(например электрокраном отопителя).


Устройство
Микросхема содержит два одновибратора и предназначена для управления двумя реле К1, К2, обеспечивающими подачу тока на моторедукторы в течение ограниченного времени. Длительность импульса одновибратора задается конденсаторами С1, С2. Точная установка времени осуществляется навесными резисторами R4 и R 5. На рис.1 приведена схема блока.



C1,С2 ? времязадающие конденсаторы

К73-17 20мкФ?5%, 50В

C3,C4 - конденсаторы 0.2 мкФ?10%, 50В

К1,К2? реле 91.3747-2 ТУ34.469.014-95

R1 ? резистор защиты 2кОм ?10% 0,5Вт

R2,R3 ? резисторы 2кОм ?10% 0, 5Вт

R4,R5 ? резисторы 18 кОм ?10% 0,125Вт

D1 ? ограничитель напряжения КД243В

D2 ? стабилитрон КС533А

МР ? моторедукторы

К4 ? концевой выключатель моторедукто-ра

К5 - кнопка ?Пуск?



Рекомендуемая схема электрическая принципиальная блока управления системой блокировки замков дверей автомобиля на основе ИМС ХП21.


Конструктивное исполнение
Микросхема герметизируется в 16 выводном пластмассовом корпусе типа DIP-16.

При использовании микросхемы не требуется применение радиатора.



C1,С2,С3 ? конденсаторы ЕСАР-25В, 3 мкФ

С4 - конденсатор 0,1 мкФ

С5 - конденсатор 0,047 мкФ

К1,К2,К3 ? реле 91.3747-2 ТУ34.469.014-95

R1 ? защитный резистор 20 Ом 0,5Вт

D1 ? защитный стабилитрон КС529А

МР ? моторедукторы

К4 ? концевой выключатель моторедуктора


    Схема включения
    Схема включения
    Эл. параметры
    Эл. параметры
    Установка длительности команды поребителем с требуемой точностью
    Установка длительности команды поребителем с требуемой точностью
    Автор:omi891
    Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:omi8912004--0-4- 07: 1
    Назначение выводов микросхемы УР1101ХП21

    Номер вывода Назначение выводов

    1 ? ? ? времязадающей цепи одновибротора 2
    2 Ucc
    3 Общий
    4 Общий
    5 Ucc
    6 ? ? ? стабилитрона защиты
    7 ? ? ? времязадающей цепи одновибротора 1
    8 Выход одновибратора 2
    9 ? ? ? демпфирующего диода одновибротора 2
    10 Вход одновибратора 2
    11 ? + ? времязадающей цепи одновибротора 2
    12 Общий
    13 ? + ? времязадающей цепи одновибротора 1
    14 Вход одновибратора 1
    15 ? + ? демпфирующего диода одновибротора 1
    16 Выход одновибратора 1


      Назначение выводов
      Назначение выводов
      Автор:omi891
      Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:omi8912004--0-4- 07: 1
      ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОСХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ
      ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ ЭЛЕКТРОКРАНОМ ОТОПИТЕЛЯ

      Особенности


      · Напряжение питания от 8В до 18В
      · Ток потребления не более 10мА
      · Выходной ток до 250мА
      · Падение напряжение на выходе до 1,5В
      · Ток утечки до 10мкА
      · Напряжение срабатывания защиты
      от 24,В до 37,0В ? задается из вне

      Общее описание

      Интегральная микросхема УР1101ХП21 содержит резистивную матрицу, два мощных n-p-n транзистора с открытыми коллекторами, два демпфирующих диода, а также мощный составной p-n-p транзистор.

      Мощные n-p-n транзисторы и демпфирующие диоды предназначены для построения двух одновибраторов (таймеров) способных работать на индуктивную нагрузку (реле) без использования дополнительных драйверов. Таймеры используются для формирования команд заданной длительности, подаваемых на исполнительные механизмы различных устройств автомобиля (моторедукторы), например,

      - в системе электроблокировки замков дверей автомобиля,
      - в системе управления краном отопителя салона и других.

      Мощный составной p-n-p транзистор используется для защиты микросхемы от высоковольтных всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля.

      На рис.1 приведена схема блока управления блокировкой замков дверей автомобиля на основе микросхемы УР1101ХП21.

      Здесь:

      С1,С2- времязадающие конденсаторы, определяющие длительность импульса одновибратора;
      R4,R5- подстроечные резисторы, обеспечивающие точную установку длительности;
      R1- резистор защиты микросхемы от высоковольтных всплесков напряжения в бортовой сети ;
      R2,R3 - резисторы в цепях демпфирования токов самоиндукции в обмотках реле;
      D1- стабилитрон, задающий напряжение срабатывания защиты микросхемы от всплесков напряжения в бортовой сети;
      D2- диод защиты от переполюсовки напряжения питания;
      К1,К2- реле, управляющие работой моторедукторов;
      SW2- переключатель ?заблокировано-разблокировано?.


      Длительность импульса, формируемого одновибратором (длительность команды), задается внешними навесными конденсаторами С1 и С2 (см. схему применения микросхемы) и внутренними резисторами. Для точной подстройки этой длительности используются навесные резисторы R4 и R5. Таким образом, длительность команды может быть установлена потребителем с требуемой точностью и в широком диапазоне значений. (см. диаграмму выше)


        Типовая схема включения
        Типовая схема включения
        Автор:omi891
        Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:omi8912004--0-4- 07: 2
        Помощь
          Главная

          Самые FAQ

          Сомневающемуся 
          Покупающему
          Купившему

          Магазины
          Барахолка
          Автосервисы
          Автосалоны

          Кто на чем
          Сходка
          Правила поведения

          Новое за 7 дней
          Top 10 mess
          Top 10 authors
        Volga  GAZClub ®